Ученые: родиной пингвинов является на Антарктида, а Австралия и Новая Зеландия

Опубликовано: 24 Августа 2020 Автор: Подготовил Марат УСМАНОВ | Нур-Султан

В новом исследовании ученых Калифорнийского университета в Беркли, проведенного в сотрудничестве с музеями и университетами по всему миру, были проанализированы образцы крови и тканей 18 различных видов пингвинов. Как пишет CNN, исследователи использовали эту геномную информацию, чтобы оглянуться назад во времени и проследить географическое передвижение и разнообразие пингвинов на протяжении тысячелетий.

Наши результаты показывают, что коронная группа пингвинов возникла в миоцене (эпоха, которая началась 23,03 млн и закончилась 5,333 млн лет назад. – Прим.пер.) в Новой Зеландии и Австралии, а не в Антарктиде, как предполагалось ранее, – говорится в отчетной статье, опубликованной в издании «Proceedings of the National Academy of Sciences». – Пингвины сначала заселили среду с умеренным климатом, а затем перешли в холодные воды Антарктики. 444.jpg

Предполагается, что пингвины возникли в Австралии и Новой Зеландии 22 млн лет назад. Затем предки королевских и императорских пингвинов отделились и переселились на крайний юг, вероятно, вслед за источниками пищи. Эти данные согласовываются с теорией, что королевские и императорские пингвины являются сестринской группой по отношению ко всем другим линиям пингвинов.

Впоследствии, около 12 млн лет назад, пролив Дрейка – межконтинентальный пролив между Антарктидой и южной оконечностью Южной Америки – полностью оформился, и это позволило пингвинам обживать Южный океан и более широко распространиться на субантарктические острова, а также заселить более теплые прибрежные районы Южной Америки и Африки.

Сегодня эти нелетающие птицы встречаются в Австралии и Новой Зеландии, а также в Антарктиде, Южной Америке, Южной Атлантике, Южной Африке, Субантарктике, островах Индийского океана и субтропических регионах.

Пингвины легко приспосабливаются, однако недостаточно оперативно в условиях резких изменений климата. В свете выявленных фактов ученые полагают, что они могут не справиться с нынешними климатическими изменениями.

Вторая по величине колония императорских пингвинов планеты уже почти исчезла; в Антарктиде тысячи птенцов императорских пингвинов утонули, когда морской лед, на котором происходит выращивание потомства, был разрушен в 2016 году штормами.

Повторяющиеся штормы в 2017 и 2018 годах (и затем каждый сезон) приводили к гибели почти всех птенцов на этом участке. Несколько колоний в Антарктике сократились более чем на 75% за последние 50 лет, и причиной называется именно климат.

Команда исследователей смогла точно определить механизмы генетической адаптации, которые позволили пингвинам процветать в сложных условиях: их гены эволюционировали, чтобы лучше регулировать температуру тела, что позволило им жить как при антарктических минусах, так и в более теплом тропическом климате.

Однако все эти шаги эволюции заняли миллионы лет – но нынешнее резкое изменение климата не оставляет пингвинам времени на адаптацию.