В Черном море обнаружено грандиозное кладбище затонувших древних кораблей

Опубликовано: 20 Сентября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
просмотров 770

Британская Daily Mail сообщает, что в Черном море ученые-климатологи обнаружили кладбище кораблей, на котором уже найдено около 60 прекрасно сохранившихся образчиков судостроительного искусства Римской, Византийской и Османской империй.

Черное море известно своими особенными природными условиями: на его глубинах крайне низкое содержание кислорода, очень высокий процент концентрации сероводорода и туда практически не проникает свет.

Вероятно, поэтому найденные суда и корабли сохранились настолько хорошо, что на одном из них, созданном две тысячи лет назад, обнаружены уникальные образцы древнеримской резьбы по дереву. Многие из найденных кораблей имеют детали и узлы, которые сих пор были известны лишь по рисункам или письменным описаниям, но реальных образцов не сохранилось.

Кстати, самому древнему из обнаруженных экспонатов подводного музея – 2,5 тысячи лет.

447873B300000578-4898204-image-a-28_1505812103926.jpg

Ученые наткнулись на кладбище случайно, проводя подводный мониторинг влияния изменений климата вдоль побережья Болгарии. Проект, известный как «Черноморская карта» (Black Sea M.A.P.), реализуется международной командой ученых, руководство которой осуществляется центром морской археологии Университета Саутгемптона (Великобритания).

39A9704300000578-3866452-image-a-51_1477303588757.jpg

«Некоторые из обнаруженных нами кораблей человечество знало лишь по изображениям на фресках и мозаиках, – сообщил прессе генеральный директор Black Sea M.A.P. Эд Паркер. – Есть одно средневековое торговое судно, где все еще сохранились башни на носу и на корме. Как будто вы видите корабль в историческом кино: с рабочим такелажем, целой палубой, резьбой по дереву… То, что мы нашли, действительно великолепно!».Средний возраст судов 1 300 лет, но самые старые относятся к IV веку до нашей эры. Многие из деталей археологической находки держатся в секрете, чтобы не привлекать внимания «черных археологов» и не мешать научным раскопкам.

Корабли разбросаны по дну на тысячи метров, мачты многих все еще стоят, рули на месте, древние грузы – амфоры и судовые фитинги – лежат на палубах.

4478746B00000578-4898204-The_team_used_two_underwater_Remotely_Operated_Vehicles_ROVs_for-a-1_1505813204866.jpg

Исследователи используют два дистанционно управляемых подводных робота для осмотра морского дна. Один из них оптимизирован для ведения 3D-съемки с высоким разрешением, а другой, называемый Surveyor Interceptor, «летает» под водой в четыре раза быстрее обычных роботов. Он несет на себе весь комплект геофизических приборов, а также освещение, камеры высокой четкости и лазерный сканер.

Как пишет портал, после 1453 года, когда турки-османы оккупировали Константинополь и изменили его название на Стамбул, Черное море стало практически закрытым для внешней торговли. Лишь 400 лет спустя, в 1856 году, Парижский договор вновь открыл море для торговли.

По материалам работы экспедиции планируется создать документальный фильм.