В плацентах еще не родившихся детей обнаружен микропластик

Опубликовано: 23 Декабря 2020 Автор: Подготовил Марат УСМАНОВ | Нур-Султан
В плацентах еще не родившихся детей обнаружен микропластик

Итальянские ученые выявили в плацентах еще не родившихся детей – как со стороны младенца, так и со стороны матери, а также в оболочке плода – микроскопические частички пластика, сообщает британский портал The Guardian. Исследователи проанализировали только порядка 4% каждой плаценты и нашли там примерно по дюжине таких частиц, что привело их к мысли, что общее загрязнение микропластиком значительно выше.

Чужеродные материалы были обнаружены в плацентах четырех здоровых женщин. Размеры фрагментов микропластика, в основном, составляли 10 микрон (0,01 мм), что означает, что они слишком малы, чтобы попадать в плаценту через кровоток, однако впоследствии, теоретически, могут проникнуть в тела младенцев.

001.jpg Это похоже на рождение ребенка-киборга: он больше не состоит только из человеческих клеток, а состоит из смеси биологических и неорганических объектов, – пояснил руководитель исследования, директор отделения акушерства и гинекологии больницы Сан-Джованни Калибита Фатебенефрателли в Риме доктор Антонио Рагуза. – Матери были в шоке.

Роды у всех женщин прошли нормально, ученые не выявили у детей последствий микрозагрязнений. Уточняется, что при родах применялся протокол «без пластика»: при помощи роженицам акушеры использовали хлопковые перчатки, а в родильном зале были только хлопковые полотенца.

Все проанализированные частицы пластика были окрашены в синий, красный, оранжевый или розовый цвет – возможно, изначально были частями упаковок, красок, косметики или средств личной гигиены. Еще не ясно, какой потенциальный ущерб могут нанести такие загрязнения, однако ученые говорят, что существует вероятность долгосрочного вреда плоду.

Загрязнение микропластиком достигло всех уголков планеты, от вершины Эвереста до самых глубоких мест в океанах. Уже известно, что люди потребляют его крошечные частицы с пищей и водой, и даже вдыхают с воздухом. Исследователи считают, что ситуация внушает тревогу и возникла острая необходимость оценить проблему целиком, особенно в отношении младенцев.