Залежи целебной кембрийской глины обнаружил в ВКО школьный учитель

Опубликовано: 23 Октября 2020 Автор: Андрей КРАТЕНКО | Восточно-Казахстанская область
Залежи целебной кембрийской глины обнаружил в ВКО школьный учитель
shopify.com

Кембрийские голубые глины относятся к числу наиболее древних (они сформировались 530–600 млн лет назад). Именно они, по мнению специалистов, обладают наибольшими целительными свойствами. Чаще всего они погребены на километровых глубинах, но лишь в нескольких точках планеты залегают близко к земной поверхности. Одно из таких мест отыскал школьный учитель истории из села Быструха Глубоковского района Виктор Ширков.

Этим летом, – говорит Виктор Павлович, – я обнаружил кембрийскую голубую глину на берегу речки Малоубинки недалеко от нашего села. Люди не знали, что у нас есть залежи такой глины, ходили за ней в магазин.

В небольшом видеоролике, который Виктор Ширков разместил на своей страничке в «Одноклассниках», он показывает высокий берег реки Малоубинки, переходит брод и демонстрирует в самом низу обрыва голубые отложения.

Глины бывают разных составов, – комментирует школьный учитель. – Но самая полезная – синяя и голубая. Эту глину активно используют в косметологии, пьют раствор для лечения желудка. Женщины мажут такой глиной ноги – она избавляет от целлюлита. На лице глина убирает прыщи. Даже головную боль снимает!

На вопрос, почему у этой глины голубой цвет, Виктор Павлович дает такой ответ:

В эпоху кембрия в атмосфере было минимальное содержание кислорода, примитивная фауна находилась в океане, в котором действовали вулканы, а на дно осаждались сульфиды алюминия, медь, железо, серебро. Они и придали осадочным илам голубой цвет. виктор ширков у школьной доски.jpg

Но чем обусловлены необыкновенные лечебные свойства кембрийской глины? По мнению специалистов, это связано с эволюцией жизни на планете, в ходе которой периоды застоя и регресса сменялись эпохами бурного развития, появлением новых, более сложных форм жизни.

В XV веке у кочевников были города на территории Северного Казахстана
читайте далее

Кембрий до сих пор остается одним из самых загадочных периодов в истории Земли. Ученые все еще не знают, что такого могло случиться, отчего простейшие формы жизни, дремавшие в течение трех миллиардов лет, вдруг получили громадный толчок в развитии. Что стало движущей силой стремительной эволюции? Но именно в кембрийский период концентрация кислорода в атмосфере возросла в десятки раз, тогда же сформировался озоновый щит, защищающий живые организмы от жесткого космического излучения, в итоге вся наша планета приобрела прекрасный голубой цвет.

А голубые глины, эти немые свидетели той великой эпохи, лежат сегодня на берегу речки Малоубинки и, возможно, все еще содержат в себе истоки той великой жизненной силы, которая однажды преобразила нашу Землю. Может быть, именно поэтому применение кембрийских глин в косметических и лечебных целях дает столь поразительный результат? Говорят, что они не только очищают тело, но как бы вдыхают в него живительную энергию.