Когда актюбинка Гулзада Алекенова начала искать информацию о своем дедушке, погибшем во время Великой Отечественной войны под Сталинградом, она и не догадывалась, что документов наберется на целую книгу. Но главные ее страницы еще не написаны.

На долю Касынгали Алекенова выпало много испытаний. Его родители были репрессированы, а сам он был вынужден бежать из родного Темира. Касынгали обвиняли в политических преступлениях и даже исключили из партии, но юноша после нескольких лет скитаний вернулся на родину и восстановил свое честное имя. Более того, ему даже доверили ответственный пост – место редактора в темирской газете «Социалистик майдан». Издание выходило на двух языках и требовало особой грамотности. В те времена за незначительную опечатку редактора могли отдать под суд.
Когда началась война, Касынгали была выделена бронь, но он не захотел отсиживаться в тылу. Солдата отправили под Сталинград. В 124-й особой бригаде оказалось много выходцев из Казахстана, в том числе и из Актюбинской области. Касынгали не забывал о журналистском долге. Даже с линии фронта он писал заметки в «Социалистик майдан». В ноябре 1943-го Касынгали погиб.
Много лет спустя Гулзада Алекенова стала собирать информацию о дедушке. Дома зацепок было немного, не считая довоенных документов. Через филиал партии «Нур Отан» Гулзада связалась с Министерством обороны, сотрудники которого переадресовали обращение российским коллегам. Через три года пришла долгожданная весть. В Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации были обнаружены запрашиваемые документы. Работать с ними разрешалось на протяжении всего лишь трех дней.
