просмотров 338

Брендовую обувь ожидает подорожание из-за нового витка торговой войны США и КНР

Опубликовано: 05 Августа 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Брендовую обувь ожидает подорожание из-за нового витка торговой войны США и КНР
amazonaws.com

70% обуви, продаваемой в США, произведено в Китае, сообщает CNBC и предупреждает, что анонсированный в четверг президентом Дональдом Трампом очередной виток торговой войны может привести к подорожанию некоторых категорий потребительских товаров. По данным портала, речь идет о введении с 1 сентября 10-процентной пошлины на одежду, домашний текстиль, постельное белье и обувь китайского производства.

Американские производители обуви уже подсчитывают убытки – реальность такова, что, по данным бизнес-ассоциации «Дистрибьюторы и розничные торговцы обувью Америки» (FDRA), в которой состоит порядка 500 компаний, 70% обуви, продаваемой в США, поступает из Китая, включая такие марки, как Walmart, Nike, Crocs и Steven Madden. И более того, обувь, импортируемая из Китая в Америку, уже облагается пошлинами, превышающими 67%.

2.jpg «Потребителю не скрыться, – заявил журналистам президент и генеральный директор FDRA Мэтт Прист. – Даже всего 10% пошлины – это смерть от тысячи порезов»

Драматичность заявления обусловлена тем, что многие крупные обувные бренды, в частности Nike, Under Armour и Puma, неуклонно уменьшают зависимость от Китая, переводя свои производственные мощности в другие страны, такие как Вьетнам, однако зависимость еще очень велика.

Согласно данным бюро переписи США, в прошлом году в Америку импортировано из Китая обуви на 11,4 млрд долларов, и факт того, что крупнейшие бренды предпочитают производить ее именно в КНР, обусловлен привязкой к дешевой и при этом квалифицированной рабочей силе.

3.jpg

Nike, например, в фискальном 2018 году произвел 47% своей обуви во Вьетнаме, 26% – в Китае и 21% – в Индонезии. Adidas в то же время произвел 42% во Вьетнаме и около 18% – в КНР, что на 1% ниже уровня 2017 года. По статистике бренда Under Armour, 87% ее обувной продукции в 2018 году было произведено пятью основными контрактными производителями, речь идет о Китае, Вьетнаме и Индонезии.

Но особенно жесткий удар придется по так называемым дисконтным ретейлерам, торгующим скидочной и недорогой обувью и нацеленным на возможности небогатых покупателей. В мае более 170 обувных ретейлеров и брендов, включая Under Armour, Ugg и Foot Locker, направляли президенту США Трампу письмо с просьбой не повышать тарифы на обувь, заявив:

4.jpg «Эти тарифы означают, что некоторым работающим американским семьям придется заплатить почти 100% пошлины на их обувь».

Сейчас в FDRA подсчитали, что после введения нового сбора в 10% популярный в США тип кроссовок «скейт» может подорожать с 49,99 до 58,69 доллара. Цена типичных охотничьих ботинок может подскочить со 190 до 222,27 доллара. А популярные кроссовки могут подорожать со 150 до 187,50 доллара США.

Примечательно, что американские обувщики и без дополнительной нагрузки переживают не лучшие времена. В феврале этого года объявил о банкротстве популярный обувной оптовый поставщик Payless ShoeSource, работавший с множеством обувных брендов, который закрыл все свои 2 500 магазинов в США. Такие бренды, как Nine West, Rockport и The Walking Co., объявили о банкротстве в 2018 году.

5.jpg «В краткосрочной перспективе ситуация будет ужасной, – прогнозирует последствия влияния нового витка торговой войны директор Американской ассоциации одежды и обуви Рик Хелфенбейн. – Нам просто некуда идти. Мы не сможем так быстро продать эту гору товаров».
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале