просмотров 993

Синтетическое мясо начнет поступать в рестораны Европы в 2021 году

Опубликовано: 19 Июля 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Синтетическое мясо начнет поступать в рестораны Европы в 2021 году

Голландская компания Mosa Meat, которая пять лет назад состряпала первый в мире бургер из выращенного в лаборатории «мяса», на днях распространила заявление, что благодаря вложениям инвесторов к 2021 году будут организованы промышленное производство и поставки искусственно выращенного продукта в рестораны.

Как сообщает американская телесеть CBS News, компании удалось привлечь 7,5 млн евро инвестиций, главным образом от дочерней фирмы крупной германской фармацевтической компании Merck KGaA. В проект также вложился ряд инвесторов поменьше.

vx42nun7txysxnr1wqoh.png

Базирующаяся в Маастрихте фирма Mosa Meat ранее получила 1 млн евро от соучредителя Google Сергея Брина и сейчас, после очередных финансовых вливаний, ее представители заявляют, что массовое производство заменителя планируется запустить в течение двух-трех лет, причем прогнозируемая цена гамбургера с синтетическим наполнителем составит около 1 доллара США.

Одним из основных критериев успешности синтомяса на рынке является достижение схожести копии с оригиналом – с тем же куском сочной говядины, чтобы и вкус, и цвет, и фактура. Требования достаточно жесткие, в связи с чем голландские производители используют клетки настоящего мяса в качестве образца, после чего насыщают их питательными веществами, благодаря чему идет прирост волокон. По словам представителей Mosa Meat, их технологии и специалисты позволяют выращивать из одного образца до девяти тонн «мяса».

170710_SCI_Fake-Meat.jpg.CROP.promo-xlarge2.jpg

Кстати, над созданием близких к оригиналу образцов синтетического мяса сегодня бьются множество стартапов, и, вероятнее всего, некоторые из них смогут добиться реального прорыва уже в ближайшие пару лет, из-за чего возникает масса вопросов: экономических, экологических, этических, а также терминологических.

Производители заменителей выдвигали несколько идей, которые бы позволили им завоевать часть рынка мясоедов благодаря звучности и вкусности названия. К примеру, предлагался термин «чистое мясо», однако традиционные мясные производители выступают категорически против. Более того, фермеры вообще не прочь запретить использовать слово «мясо» для обозначения мясоподобных синтопродуктов.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале