просмотров 923

Артисты театра-бомбоубежища рассказали, как пережили пандемию

Опубликовано: 18 Ноября 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Артисты театра-бомбоубежища рассказали, как пережили пандемию
vk.com/bunker_kz

После локдауна театры восстанавливаются по-разному, но от всех эта экстремальная ситуация потребовала мобилизации и поиска новых способов выживания. У кого-то была поддержка государства, кому-то помогали спонсоры. Как с этой задачей справился независимый экспериментальный театр «Арт-убежище BUNKER», нам рассказала его основательница Ксения Кутелева.

BUNKER находится в бывшем бомбоубежище, в подвале дома 1950-х годов постройки, что априори создает в театре оригинальную атмосферу, но и требует немалых сил для обустройства и поддержания комфорта как для зрителей, так и для коллектива. При этом помещение театру пока не принадлежит, его постепенно выкупают у владельцев.

Когда грянула пандемия Covid-19, было непонятно, как жить. Но была надежда на помощь. Ксения так рассказывает об этом:

Мы обращались к властям с просьбой о финансовой поддержке. Не такую уж большую сумму просили на два с половиной месяца карантина, пока театру не разрешат работать. Конечно, нам денег не дали. Но сказали, что будет программа по предоставлению помещений на льготных условиях для представителей нашего сектора креативной индустрии. Но и этого, естественно, нет по сей день. 2.jpg

Спасло то, что владелец помещения вошел в положение артистов и на период карантина сделал скидку. Но по-настоящему «Бункеру» помогли выжить его поклонники, начавшие покупать сертификаты на будущие спектакли, хотя в тот момент было неизвестно, состоятся ли они вообще. И сейчас «Бункер» отрабатывает сертификаты, выдавая их приобретателям билеты на спектакли.

Были и такие люди, которые в карантин просто переводили деньги в помощь театру. При этом многие из таких благодетелей никогда не были и вряд ли когда-то окажутся в зале алматинского театра, так как живут в других станах – Германии, Турции, России.

Сначала мы думали, что сможем открыться в июле, – продолжает свой рассказ Ксения. – Закупили на немалые деньги все, что было для этого необходимо, – санитайзеры, кварцевые лампы, маски. Переоборудовали помещение согласно требованиям. Пригласили комиссию, которая должна была все это одобрить. Но никакой комиссии мы так и не увидели. Видимо, ни акимат, ни СЭС не хотели брать на себя ответственность и нас открывать. 4.jpg

Когда в октябре театр все же начал работу, управление культуры сообщило, что продавать билеты можно только через билетные сервисы, чтобы исключить контакт кассиров с наличкой. Но практически в тот же день налоговики прислали предписание приобрести кассовый аппарат!

Как самый популярный алматинский театр выжил в карантине и что будет делать после него?
читайте далее

– Зачем он, если налички не будет? – вопрошает Ксения. – В общем весело.

Но «Бункер» пережил эти трудности и не «просел». Более того, в театре сделали приличный ремонт, расширили коллектив, а вскоре после снятия ограничений начались спектакли. Очень активно развиваются образовательные программы, которыми известен театр, набор на курсы стали объявлять чаще. Сейчас в школе «Бункера» работает трехступенчатая система образования: сначала базовый курс актерского мастерства, потом продвинутый, с упором на хореографию, затем завершающий, с упором на вокал. Так что коллектив в театре не только играющий, но и танцующий и поющий. Есть еще и режиссерские курсы, где увеличился штат педагогов.

Самая интересная работа, которая идет в «Бункере» сейчас, – это подготовка фестиваля малых сцен казахстанских театров. Так что, говорит основательница «Бункера», никаких упаднических настроений нет: театр получил «прививку выживания».

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале