18+
  • USD 389.8
  • EUR 429.3
  • RUB 6.05
просмотров 487

Что связывает режиссера-провокатора Константина Богомолова и актера Игоря Миркурбанова

Опубликовано: 09 Сентября 2019 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Что связывает режиссера-провокатора Константина Богомолова и актера Игоря Миркурбанова
Константин Богомолов и Игорь Миркурбанов

Актер театра Ленком и МХТ им. Чехова уроженец Казахстана Игорь Миркурбанов даст в Москве сольный концерт «Так говорил Богомолов», в основу которого легли тексты одноименной книги режиссера Константина Богомолова. На днях театральный деятель презентовал свое издание широкой аудитории и ответил на вопросы публики.

– В вашей книге есть лиричная сказка об отце и его маленькой дочери. Она несколько диссонирует с вашим образом главного провокатора на российской сцене…

– Этот текст соответствует пониманию того, что я такой же человек. Хотя все видят образ циничного, провокативного, ядовитого режиссера. Есть некая игра в публичность и выстраивание своей жизни как театрального зрелища. Конечно, я получаю от этого удовольствие, но это не отменяет существования реальной жизни.

– Название вашей книги отсылает к Ницше с его знаменитым произведением «Так говорил Заратустра»…

– Многие относятся к этому названию серьезно. Но когда мы с моим близким человеком обсуждали его, то смеялись и иронизировали. От меня ждут того, что я самовлюбленный персонаж, обалдевший от публичности и всего прочего. Пусть крутят пальцем у виска и говорят, что я сошел с ума, что это неприлично. Но это всего лишь игра с собственным имиджем и тем, как тебя воспринимают. А мне неинтересно оправдываться. И концерт Игоря Миркурбанова тоже хулиганство своего рода. Игорь Миркурбанов – актер, с которым я много работаю. Он с любовью и нежностью относится к тому, что я делаю, к моим текстам. Вместе с ансамблем Red Square band Игорь поет разные вещи: роковые, блатные, авторские. Именно ему пришла в голову мысль сделать из моих текстов некий концерт.

В Москве прошла премьера фильма «Битва» с уроженцем Казахстана
читайте далее

– Миркурбанов ведь считается вашим любимым актером.

– У меня нет любимых актеров. Просто есть талантливые и неталантливые люди. Игорь Миркурбанов безумно талантлив. Он мыслит в том же направлении, что и я, с ним мы находим общий язык. И этот язык периодически обновляется. Иногда мы ссоримся и спорим, что тоже нормально. Но он один из самых талантливых людей, с которым я люблю работать.

– Объясните, пожалуйста, рядовому зрителю, почему Игорь Миркурбанов крутой.

– Он талантлив, у него есть харизма. Это необъяснимо. Допустим, ты едешь в метро и вдруг видишь человека и не можешь от него оторваться, вы знаете, такое бывает. Почему? Мимо других лиц проскакиваешь, а это запоминается навсегда. Бывает, что актер даже в состоянии покоя использует какую-то энергетическую волну. Актерский дар и состоит в особом излучении. Игорь невероятно трудолюбив, профессионален, он фанатично относится к своей профессии.

– Бывает, что режиссер находит своего актера. Так, Тим Бертон нашел Джонни Деппа, а Мартин Скорсезе – Леонардо ди Каприо. У вас с Миркурбановым ведь произошло то же самое…

– Скорее, это взаимный процесс. Если бы не было Миркурбанова, не было бы спектакля «Идеальный муж». Ведь это почти случайная встреча. Я репетировал спектакль с другим актером, но был недоволен им. И вот появляется Миркурбанов, и все складывается. Актер освещает режиссера и наоборот. Я не придерживаюсь мнения, что именно режиссер что-то дает актеру. Жизнь дает мне и людей, и события, и хочется верить, что и я оказываюсь данным в этом потоке жизни каким-то людям, которые от меня что-то получают. Помните, как в мультфильме «Ежик в тумане». Плывет по реке спина, и герой даже не знает, чья спина его поддержала в этом потоке жизни. Нужно благодарить того, чья спина тебя поддержала, и не надо пытаться догнать эту спину, бежать за этими обстоятельствами и этим местом. Если это прошло, то значит, будет дано что-то другое.

– Какие книги или фильмы произвели на вас большое впечатление в последнее время, такое, что выступили слезы на глазах?

– Меня книги или спектакли не могут потрясти или заставить плакать. Я просто могу испытать восторг от того, как это сделано. У меня есть набор фильмов и режиссеров, которые я люблю. Например, Вуди Аллена, картину «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера, корейскую ленту «Паразиты». У меня вызывают иронию люди, которые посмотрели какой-то фильм или прочитали книгу и начинают только об этом и говорить. И ни о чем другом.

– Что вы думаете о жизни вообще?

– Я живу в постоянной раскачке от депрессии до эйфории. Не стараюсь строить планов. И куда чуйка ведет меня, туда я и иду. Я не могу сказать, что есть рассвет, а есть закат, есть хороший, а есть плохой период, все рядом. Бывает, что днем охватывает чувство счастья, а вечером наступает какая-то безысходность. И это нормально. Я придерживаюсь убеждения, что нет категории опыта, есть категория чувствительности. Ребенку сломанный карандаш нанесет такую же душевную рану, как взрослому – смерть человека или домашнего питомца. Это будут равные душевные раны и разные опыты. Потому что чувствительность у этих людей разная. Я верю, что человек может написать книгу, не выходя из дома. А как ему это удастся? Просто у него невероятная степень чувствительности. И он получил этот опыт от перемены света или пылинок на столе, сломавшегося грифеля карандаша или из других книг. А другой человек пропутешествует всю жизнь, но так и останется толстокожим. Мне кажется, что эти вещи очень важны для творческого процесса.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале