просмотров 471

«Это вброс адреналина». Актер Игорь Миркурбанов рассказал, чем похожи театр и спорт

Опубликовано: 03 Апреля 2020 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
«Это вброс адреналина». Актер Игорь Миркурбанов рассказал, чем похожи театр и спорт
tushinetc.livejournal.com

До введения режима карантина уроженец Казахстана, российский актер Игорь Миркурбанов репетировал роли сразу в двух спектаклях – «Тарас Бульба» Александра Молочникова и «Бесы» Константина Богомолова. Сейчас артист со своей семьей находится в самоизоляции. Он нашел время, чтобы в формате онлайн ответить на вопросы зрителей и худрука театра на Малой Бронной Константина Богомолова.

Актер задействован сразу в нескольких постановках Богомолова: «Карамазовы», «Чайка», «Идеальный муж». В cвое время спектакль «Год, когда я не родился» вернул артисту веру в театр.

– Не знаю, как сложилась бы моя судьба, если бы я не посмотрел эту постановку, – говорит Игорь Миркурбанов.

После спектакля актер написал Константину Богомолову несколько SMS, в которых выразил восторг от увиденного. Вскоре режиссер пригласил артиста принять участие в постановке «Идеальный муж». Сегодня это один из самых кассовых спектаклей МХТ им. Чехова, собирающий аншлаги на протяжении семи лет.

Из-за карантина появился первый театральный онлайн-проект
читайте далее

Игорю Миркурбанову довелось поработать с Павлом Сафоновым и Марком Захаровым. Последнего он называет своим учителем. Игорь сыграл в двух спектаклях мастера – «Вальпургиева ночь» и «Фальстаф и принц Уэльский».

– Марк Захаров пригласил меня в спектакль «Вальпургиева ночь» после того, как посмотрел постановку «Карамазовы». Они с Сашей (дочерью Александрой Захаровой. – Авт.) подошли ко мне за кулисами, Марк Анатольевич сказал мне кое-какие важные слова, – поясняет Игорь Миркурбанов. – А я напомнил ему, что в студенчестве играл Мамаева в его спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». Однажды я проспал прогон постановки. И когда вместо себя увидел другого человека, это стало для меня большим уроком. Но потом Марк Анатольевич все-таки вернул меня в спектакль. Работать с ним было непросто, но это было большое счастье.

– Вы один из тех актеров, которые наиболее бережно относятся к тексту…

– Да, это так. И это многим не нравится. Как правило, ты зависишь от диалога, от того, что тебе говорят. Поэтому я учу не только собственный текст, но и текст партнера. Когда диалог не получается, виноваты двое. Я предпочитаю работать с текстом, который тебя формирует, создает, диктует тебе форму существования вплоть до походки. Не все тексты тебе помогают. Например, после текстов Константина Богомолова, к которым я отношусь с большой нежностью, мне сложно работать с другими текстами, потому что произведения Константина задают планку. Там сама реплика дает статус, определенную позицию, ощущение жанра.

– Некоторые спектакли вы играете уже несколько лет. Как удается сохранять интерес к такой игре?

– Роли и постановки бывают разные. В хорошем спектакле нет буквальных повторов. Это как в спорте, где действует принцип «Быстрее, выше, сильнее», ты всегда находишься в процессе преодоления. Это стрессовая ситуация вброса адреналина. Но та радость, когда в тебе что-то меняется, не сравнится ни с чем.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале