просмотров 845

Гамлет, секс и матерщина. В Алматы представили противоречивый спектакль

Опубликовано: 06 Сентября 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Гамлет, секс и матерщина. В Алматы представили противоречивый спектакль
Предоставлено организаторами

В Алматы на сцене культурного пространства «Трансформа» прошел показ спектакля «Три девицы под окном, маг-король и принц с конем». Поставил его режиссер Куба Адылов по пьесе Александра Диденко. В театральном пространстве южной столицы в последнее время происходит много неожиданных и противоречивых событий, но новый спектакль может претендовать в этом контексте на эпитет «самый».  

Созданы «Три девицы…» театральной командой THEATRE IMENIBALETA при участии коллективов Laboratory #316 и ARShAT Band. Собственно, премьера спектакля состоится 11 сентября, а пока его показали ограниченной аудитории, в основном состоявшей из журналистов и театральных деятелей. Наверное, «обкатать» его таким образом правильный ход – слишком необычен спектакль.

«АРТиШОК» представил российской публике первую камерную оперу
читайте далее

Действие начинается в средневековой Дании. Принц узнает, что убит его отец. Вроде бы, все намекало, что это очередная аллюзия на «Гамлета». Но нет, действие круто разворачивается, и не сразу можно понять куда. Принц датский странствует по мирам в компании своего второго «Я» – коня.

Сюжет пьесы, по словам одного из критиков, – это безумный коктейль из смыслов, стилей и форм, одновременно и предсказуемый, и полный неожиданных поворотов. В спектакле поднимаются проблема конфликта отцов и детей и не теряющая актуальности тема секса, проводятся тонкие параллели с современным обществом. И все это подается через аллюзии на скандинавскую мифологию, русские и казахские сказки и музыкальную культуру.

Режиссеру и актерам удалось создать очень динамичную постановку, которая держит публику в напряжении на протяжении двух часов. Некоторые находки режиссера очень остроумны, иные – спорны. Игра актеров, особенно актрис, великолепна.

Да, а еще в спектакле слишком много ненормативной лексики. Обилие бранных слов порой перечеркивает сам смысл их использования на сцене.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале