просмотров 747

Монооперу «Дневник Анны Франк» поставили в ГАТОБ

Опубликовано: 13 Октября 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Монооперу «Дневник Анны Франк» поставили в ГАТОБ
instagram.com/gatobabay

Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая начал сезон с уникального проекта – монооперы Григория Фрида «Дневник Анны Франк».

Это произведение, написанное в 1969 году, редко ставят на сценах, а на постсоветском пространстве оно включено только в репертуар Мариинского театра. Сюжет оперы полностью основан на дневнике Анны Франк – еврейской девочки из Амстердама, скрывавшейся вместе со своей семьей от нацистов в течение 25 месяцев, а после депортированной в концлагерь. Анна погибла, а ее дневник стал одним из самых острых и эмоциональных антивоенных произведений. Он переведен на 70 языков и включен в регистр «Память мира» программы ЮНЕСКО.

Это опера о жизни, в которой девочка в возрасте 13 лет все время задает вопрос: зачем нужна война? – пояснила, открывая первый показ, директор ГАТОБ Ая Калиева. – Война пройдет, и опять все будут говорить, что войн больше не будет, и они опять, к сожалению, случаются. «Дневник Анны Франк» – одна из самых миролюбивых опер, созданных в XX веке.
Как самый популярный алматинский театр выжил в карантине и что будет делать после него?читать подробнее

Постановщиком монооперы выступил московский режиссер Алексей Смирнов. Вся работа заняла 10 дней, что в условиях карантинных ограничений вдвойне поражает, – коллектив совершил настоящий подвиг.

– Я занимаюсь этой оперой около шести лет, – говорит режиссер. – В течение всего этого времени замысел постановки только углублялся, а история Анны Франк стала для меня очень личной. Я рад, что этот спектакль впервые будет поставлен на сцене исторического театра Казахстана. Музыкальный язык оперы непростой, он на стыке классического и современного композиторского стилей и отличается от языка Моцарта или Вагнера. Но поскольку мы говорим о трагедии Второй мировой войны, этот язык позволяет передать абсолютно другое ощущение времени.

Спектакль иммерсивный – он поставлен так, чтобы вызвать у зрителей ощущение полного погружения в действие. Эффект усиливается за счет того, что в зале, согласно карантинным правилам, присутствуют всего 50 зрителей. Они сидят прямо на сцене. Декорации непростые: с полной точностью, хотя и в небольшом масштабе воспроизведен дом, в котором пряталась семья Франк.

В спектакле всего два персонажа. Роли Анны и ее сестры исполняют ведущие солистки оперной труппы Венера Алпысбаева и Надия Наденова.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале