просмотров 373

Погром среди ясного неба

Опубликовано: 25 Июня 2018 Автор: Илья ГУК | Астана
Погром среди ясного неба

Настоящий погром устроили артисты санкт-петербургского Академического театра им. Ленсовета в столичном Дворце мира и согласия. Во время премьеры спектакля «Дядя Ваня» они сломали пресловутую четвертую стену между актерами и зрителями буквально – топором.

Когда идешь на спектакль по чеховской пьесе, всегда есть риск нарваться на траченную молью костюмную драму, где по сцене бродят призраки обязательной школьной программы – господа с бородками клинышком и девушки невнятных лет, состоящие в сложных отношениях с окружающей действительностью. В интерпретации же режиссера Юрия Бутусова «Дядя Ваня» – спектакль современный, яркий и яростный. Главный герой Иван Петрович (Александр Новиков) периодически бьется в каком-то жутком танце, похожем на эпилептический припадок, и грызет березовые поленья. Врач Михаил Астров (Сергей Перегудов) мажет лицо синей краской, как ирокез, выходящий на тропу войны. Елена Андреевна (Наталья Шамина) предстает в образе воздушной эротической грезы коллежского асессора, а потом вдруг распахивает бездны ведьмовских глаз и обдает публику такой волной холода и ужаса, что зрителей просто примораживает к креслам. Персонажи заняты поисками причин бессмысленности собственного существования, и конец их мучениям кладет Соня, которая, взяв в руки топор, разносит к чертям картонные декорации, еще недавно казавшиеся реальностью…

«Те, которые будут жить через 100, 200 лет после нас и которые будут презирать нас за то, что мы прожили свои жизни так глупо и так безвкусно, – те, быть может, найдут средства, как быть счастливыми», – произносит, сидя на груде обломков, Михаил Астров.

И тут хочется рассмеяться. Фальшивым, как порубленные в щепки декорации, смехом.