просмотров 847

Спектакль по Акунину со стриптизом и уголовным жаргоном удивил актюбинцев

Опубликовано: 03 Декабря 2019 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Спектакль по Акунину со стриптизом и уголовным жаргоном удивил актюбинцев
©ЭК/Владислав КОЖУХАРЬ

Собирать кассу на посредственных спектаклях становится традицией у российских гастролеров. Если прежде этим грешили только коммерческие труппы, то сейчас эту нишу осваивают и муниципальные театры.

В Актобе прошли гастроли Костромского камерного театра. Россияне решили порадовать изголодавшегося по зрелищам актюбинского зрителя тремя постановками. Гастроли открылись гоголевским «Ревизором», продолжились мюзиклом «Тиль Уленшпигель», а на десерт костромичи приготовили новогоднюю комедию «Зеркало Сен-Жермена».

театр1.JPG

Пьеса «Зеркало Сен-Жермена» была написана еще в лихие 90-е, когда анекдоты про «ботающих по фене» новых русских в малиновых пиджаках казались смешными, а дореволюционная Россия считалась земным раем. В свое время «Зеркало» с большим успехом прошло во многих театрах, хотя заядлые театралы брезгливо морщились, заявляя, что автор Борис Акунин решил по-быстрому заработать деньжат. Ведь с интеллектуальной беллетристикой, которой прославился писатель, этот водевильчик не имеет ничего общего. По сюжету промотавшийся поручик из 1901 года попадает в 2001-й, а распальцованный нувориш Вован, наоборот, оказывается в начале ХХ века.

Разные режиссеры старательно облагораживали эту пьесу, вставляя в спектакль модные в то время рейв-пати, прогрессив-хаус и максимум спецэффектов. Труппа же Костромского камерного театра решила ограничиться шансоном. Блатняка в постановке было не просто много, а очень много. Апофеозом стал танец одной из героинь. Барыня Зизи так сомлела от уголовного жаргона гостя из будущего, что тут же выскочила из платья, щеголяя в одном корсете и панталонах. Стриптиз, естественно, проходил под шансон.

3.JPG

Гусар прошлого тысячелетия тоже не остался равнодушен к вульгарным оборотам речи секретарши Клавки – гостьи из XXІ века. Ей, кстати, и обнажаться не пришлось. Платье на актрисе было чисто символическое, и зрители с первых рядов получили дополнительный бонус, детально изучив каждый шов на ее трусиках.

Здравствуй, Вова, Новый год! – как можно развязнее выговаривала актриса, одновременно демонстрируя ту часть тела, которая подразумевалась в этом неловком каламбуре.

Страстный же танец красотка из ХХI века исполняла… нет, не под шансон, а под нечто гораздо худшее. Эпилептические конвульсии у нее вызвала композиция «Пырышки-пупырышки».

Актерская игра могла бы украсить любую рекламу успокоительных таблеток. Потомственный дворянин Томский с невозмутимостью Будды отреагировал на клочки бумаги, брошенные ему в лицо, и вразвалочку «убегал» от направленного на него пистолета. А промотавшийся гусар пытался застрелиться как-то буднично, без особых эмоций. Когда же без рефлексии совсем уж нельзя было обойтись, актеры начинали истерически орать.

театр3.JPG
Зачем «ARTиШОК» вернулся к «Норд-Осту»?
читайте далее

В целом спектакль произвел удручающее впечатление. «Зеркало» в исполнении Костромского камерного театра больше напоминало пьянку недавно откинувшихся уголовников. Дыры в действии актеры заполняли танцами на уровне сельской дискотеки. Вот только цыгане из ХIХ века в имении гусара выглядели очень достоверно. Только не теми благородными ромалэ из театра «Ромэн», а пестрым табором гадалок и попрошаек с рынка. Тут есть и своя логика. Видимо, гусар промотался настолько, что на нормальных цыган денег уже не осталось.

Тем не менее среди зрителей нашлись и те, кому зрелище понравилось. Простой сюжет, шутки в духе «Кривого зеркала», стройные девочки в мини-юбках – для неискушенной публики рецепт надежный и востребованный.

Те зрители, что ждали от постановки акунинского стиля или хотя бы элементарного литературного слога, уже после первого акта потянулись к выходу, мрачно резюмируя: «Спектакль не зашел».

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале