просмотров 1592

Театру – вешалка

Опубликовано: 25 Августа 2017 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Театру – вешалка
Арт-убежища «Бункер»

В преддверии нового театрального сезона в Алматы стартовал уникальный проект. Главный концертный зал южной столицы отдал малым театрам свою сцену. Так авторы идеи рассчитывают вывести камерное искусство в массы, а сами массы вывести из пивнушек и киношек.

Ожидается, что Дни театра в «Казахконцерте» будут проходить каждую неделю и соберут на одной сцене лучшие камерные спектакли из всех уголков республики. Пока же этот большой и хорошо оснащенный зал осваивают актеры арт-убежища «Бункер». Этот независимый театр хорошо известен за границей, но отечественная массовая публика знает о нем едва ли.

– Мы привыкли играть на своей площадке в 50 зрительских мест. Зал «Казахконцерта» на 400 человек – это, конечно, совсем другая история, – говорит актриса Ксения Кутелева. – Мы участвуем в этом проекте, чтобы о независимых коллективах узнало как можно больше людей. Ведь в маленьких театрах есть на что посмотреть.

Свои спектакли актеры «Бункера» показывают в бывшем бомбоубежище. Здесь нет шикарных декораций и дорогих костюмов. Зимой в театральном подземелье холодно, а летом – душно. Но зрители ходят в «Бункер» не за комфортом, а за эмоциями.

– Думаю, что зрителя привлекает иная атмосфера – не такая, как в больших театрах, – считает художественный руководитель «Бункера» Азамат Абдильдинов. – Мы всегда идем путем эксперимента. В нашем театре зритель вовлекается в процесс, происходящий на сцене.

На большую сцену «Казахконцерта» актеры «Бункера» пришли со своим спектаклем «Королева красоты». Эта социальная драма поставлена по пьесе ирландца Мартина МакДонаха, она поднимает вечную тему отцов и детей. Это спектакль о том, как люди разных поколений вынужденно живут вместе, любят и ненавидят друг друга.

– Если хотя бы 15% населения большого города будет ходить в театр, это уже достаточно много. К сожалению, в двухмиллионном Алматы театры посещают лишь один процент горожан, – сетует Азамат Абдильдинов. – Вообще казахстанские театры находятся в состоянии клинической смерти. Да, есть независимые сценические площадки, но они работают только в крупных городах и держатся на плечах энтузиастов. То есть никаких дотаций от государства, никаких спонсорских денег нет. Театр выживает как самостоятельная коммерческая структура. Нам повезло: за то время, что мы работаем, у нас появился свой зритель, который нам верен.

Вывести театральное искусство страны из комы – вот главная задача нынешней инициативы «Казахконцерта». Чтобы привлечь аудиторию, его руководство готово работать себе в убыток и показывать элитарные спектакли по самым демократичным ценам.

– Люди попросту не привыкли проводить досуг таким образом, – рассуждает генеральный продюсер «Казахконцерта» Сакен Бельгибаев. – Но если театральные и концертные вечера станут финансово доступными, то вполне возможно, что человек вместо того, чтобы выпить с друзьями пиво, решит сходить с семьей на концерт и зарядиться новыми эмоциями. Поэтому мы пошли навстречу алматинцам и сделали стоимость билетов минимальной – две тысячи тенге. Наши камерные театры имеют множество наград международных фестивалей, их любят за рубежом, но почему-то не знают казахстанцы. Это надо менять. Знаете, в свое время и Бах, и Бетховен считались фриками. Они писали музыку, которую многие воспринимали как какофонию. А теперь это классики, чьи имена останутся на века.

Свое лекарство от «театральной дремы» казахстанцев нашел и Азамат Абдильдинов:

– Думаю, что медийные лица должны ходить в театры, делать там фотографии и выкладывать их в социальных сетях. Так будет формироваться тренд, который подхватят все остальные. Пока же в моде лишь голливудское кино, модные кафе, Интернет, религия, но никак не театр. И это плохая тенденция.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале