Уят в рэп-баттле – больше, чем уят

Опубликовано: 16 Октября 2017 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
Уят в рэп-баттле – больше, чем уят
©ЭК/Андрей ХАЛИН
просмотров 3027

В давние времена кочевницы знали толк в рэп-баттлах и умело осыпали рифмованной бранью соперниц, решивших положить глаз на чужого жениха. Почтенные многодетные матери щеголяли в одеждах из красной кожи, степные ведьмы наносили яркий макияж, а смелые батыры отправлялись на бой с полчищами врагов в нарядах, идеально подходящих для модных показов. Не верите? Значит, вам обязательно нужно увидеть первый литературно-музыкальный фэшн-спектакль «ERTOSTIK GROOVE.БАТА», созданный на основе древнего эпоса в эстетике современного мультимедийного перформанса.

Известный казахстанский дизайнер Айнур Турисбек не устает удивлять многочисленных поклонников оригинальными проектами. Отказавшись от стандартных модных показов, она каждый раз придумывает нечто особенное.  Проекты Айнур Турисбек восхищают, а порой даже шокируют публику, ведь кутюрье значительно опережает свое время. Привыкшая творить ради будущего (все модные коллекции отшиваются за полгода до очередного сезона), Айнур любит смелые эксперименты. На этот раз модельер решила соединить моду и театр. Идея дизайнера вызвала огромный интерес у настоящих ценителей искусства. Премьера фэшн-спектакля «ERTOSTIK GROOVE.БАТА» прошла при полном аншлаге. Многие зрители смотрели представление стоя.

Состав звездных гостей шоу впечатлял. Поздравить Айнур с дебютом на новом поприще прибыли топовые стилисты, имиджмейкеры, модельеры, байеры, певцы, фотографы и музыканты. Несравненная Лилия Рах призналась, что уверена в успехе спектакля. Светская львица Асель Зои прибыла на премьеру в прекрасном настроении, ведь она является страстной фанаткой творчества Турисбек. Одну из красивейших женщин Казахстана, дизайнера и модель Ирину Янг с виновницей торжества связывает крепкая дружба, и Айнур тепло встретила подругу и поблагодарила за то, что та пришла поддержать ее. К слову, среди друзей модельера есть и известные люди, далекие от фэшн-индустрии. К примеру, политолог Досым Сатпаев предпочел провести субботний вечер в импровизированном театральном зале, дабы лично оценить задумку Айнур.

Вдоволь пообщавшись друг с другом и приняв участие в лотерее с призами, гости поспешили занять места в зрительном зале. Зазвучали народные мелодии, и режиссер Вероника Насальская начала захватывающее повествование, чередуя русский и казахский языки. Вместе с артистом Кубанычбеком Адыловым она поведала историю чудесного рождения батыра Ер-Тостика, его взросления и ухода из родительской юрты на поиски восьмерых пропавших братьев. При этом в тексте использовались несколько странные для казахской сказки обороты вроде «Ер-Тостик свет Ерназарович» и «ой ты, гой еси». Но самое интересное ждало всех впереди. Братья благополучно вернулись домой и выбрали себе невест. Молодоженов благословили родители, одетые в облегающую одежду из кожи. Мать в мини-юбке и высоких сапогах смотрелась восхитительно и сексуально, да и отец не отставал от нее. Необыкновенно взволновал зрителей рэп-баттл между избранницей Ер-Тостика Кенжекей и Бекторы, влюбившейся в батыра. Дочь ведьмы, мечтающая завоевать сердце Ер-Тостика, выразила готовность оторвать Кенжекей ноги. Она обзывала счастливую соперницу, не стесняясь в выражениях. «Я для тебя страшнее Гитлера! Все для тебя уят-шмуят, ты ничего не дашь мужу, ты для него всего лишь уровень, а не финальная точка!» – выкрикивала Бекторы. Однако скромная и порядочная Кенжекей в долгу не осталась. Добрая и милая хранительница семейного очага заявила, что дочери барыги и недоделанной колдуньи нечем гордится. Мол, та может только задницей вертеть, подобно продажным женщинам, выкладывать фото в социальных сетях и мнить себя Ларой Крофт Джезказганского уезда. В завершение баттла Кенжекей назвала Бекторы моральным уродом и пафосно подвела итог битвы фразой: «От вожделения мужа спасет жена!».

Спектакль держал зрителей в напряжении от первой сцены и до финала. Ничего подобного отечественные театралы раньше не видели. Острые диалоги, потрясающее музыкальное сопровождение от композитора Вячеслава Евстафьева, первоклассная игра актеров, фэшн-показы в формате батальных и бытовых сцен и костюмы безупречного кроя произвели на публику незабываемое впечатление.

Нет никаких сомнений в том, что сложный провокационный микс древнего эпоса и мультимедийного перформанса вызовет массу споров. Ретрограды и уятмены всех мастей не замедлят обвинить авторов в нарушении норм морали и несерьезном отношении к культурному наследию. Но время не стоит на месте, и современная подача доброй легенды, воспевающей истинные ценности, имеет право на существование. Ведь в ней полностью сохранены сюжет и основные идеи, а добавление в диалоги жаргонных слов вполне уместно. Спектакль однозначно достоин того, чтобы его показали на большой сцене. Хотелось бы увидеть и новые постановки коллектива театра «Бата» и Айнур Турисбек.  

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале