просмотров 1009

В «АРТиШОКе» поставили спектакль алматинской писательницы «Зефирный Жора»

Опубликовано: 26 Марта 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
В «АРТиШОКе» поставили спектакль алматинской писательницы «Зефирный Жора»
© Мария ГОРДЕЕВА

Театр «ARTиШОК» обратился к детской теме. В дни празднования Наурыза на его сцене прошла премьера спектакля «Зефирный Жора», поставленного по книге алматинской писательницы Тони Шипулиной. Билеты были раскуплены загодя, хотя иные поклонники самого провокационного театра страны были удивлены: «ARTиШОК» и детский спектакль?

Однажды мы поняли: если ничего не делать, то пройдет время, и мы можем оказаться в ситуации, когда в зале будут сидеть лишь очень взрослые люди, а то и пожилые. Не только в нашем «АРТиШОКе», но и в любом театре, – рассказала режиссер Галина Пьянова. – Чтобы этого не произошло, нужно формировать новое зрительское поколение. Есть специальные институции, которые и должны взращивать будущих зрителей, прививать интерес и понимание театра. Но, на наш взгляд, делается это не очень качественно. Сейчас другое поколение, нельзя замыкаться на сказках Чуковского и Маршака. Есть много современной, доброй, прекрасной литературы для детей, написанной современными людьми. Чтобы завтра видеть в зале молодую аудиторию, надо уже сегодня работать с детьми и подростками. 4.jpg

«Зефирный Жора» – это история о мальчике, который живет с родителями и бабушкой. Взрослые озабочены только тем, чтобы Жора не был голоден, и не замечают, что он уже самый толстый ребенок в школе. Это отравляет ему жизнь, делает мишенью для злых шуток, а девочка, в которую влюблен мальчик, не обращает на него внимание. Жора совершенно одинок, хотя у него даже есть собака – мечта другого одинокого мальчика из сказки «Малыш и Карлсон». В отличие от Малыша у Жоры нет летающего друга, преодолевать себя и глухоту окружающих ему приходится в одиночку.

Строго говоря, это не первый «детский» опыт «АРТиШОКа». В прошлом году здесь провели несколько ридингов – художественных чтений с листа. Читали драматургов Светлану Баженову и Анастасию Букрееву, главными героями которых являются дети. В этом году в театре пошли дальше, и чтение пьесы современного российского драматурга Светланы Петрийчук «Во всем виноват Вайнштейн» прошло с участием чтецов-подростков. Причем не тех, кто занимается в театральных студиях, а, что называется, со стороны.

9.jpg

Другим экспериментом по популяризации театрального искусства среди маленьких зрителей стала детская театральная лаборатория. Коллектив «АРТиШОКа» дал подросткам возможность увидеть и прочувствовать театр изнутри: пригласили группу ребят, которые сами написали пьесу, сами сделали к ней декорации и сами сыграли. Этот опыт Галина Пьянова считает особенно важным:

Создание спектакля погружает человека в ситуацию интенсивного социального контакта. Это очень важно, ведь его сегодня мало. Он вытесняется Интернетом, необходимости напрямую контактировать друг с другом у детей нет. А театр через сложности и стресс дает умение идти рука об руку.   
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале