В «Астана Опера» полным ходом идет подготовка к опере «Евгений Онегин»

Опубликовано: 18 Января 2019 Автор: Малика ГАЛИЕВА | Астана
В «Астана Опера» полным ходом идет подготовка к опере «Евгений Онегин»
©ЭК/Алимжан БАРАНГУЛОВ
просмотров 1548

В столичном театре «Астана Опера» полным ходом идет подготовка к одному из самых репертуарных спектаклей в мире – опере «Евгений Онегин». 8 и 9 февраля ценители искусства смогут услышать вечную музыку Петра Чайковского. Будут ли внесены в постановку интересные новшества, попытались узнать корреспонденты «ЭК».

Не каждому доводится побывать за кулисами театрального мира. Но нам это удалось. Мы своими глазами увидели, как создают мир игры и эмоций. Первым пунктом посещения стал пошивочный цех. Здесь кипела работа. Еще бы, до премьеры спектакля нужно подготовить около 250 костюмов!

2.jpg К выбору ткани мы подходим очень ответственно, – говорит художник по костюмам Софья Тасмагамбетова. – Практически все материалы привезли из Москвы. Костюмы готовы на 90%, осталось кое-что доработать. Создание исторического костюма – большая ответственность. Поэтому я стараюсь приобретать познавательную литературу. Есть книги, где помимо кроя описывается, как в то или иное время завязывался галстук, какие носили аксессуары, обувь, парики и так далее. Действие оперы «Евгений Онегин» у нас начнется в 1825 году, а завершится в 1830-м. Тогда мода постоянно менялась. Поэтому в каждом акте одежда будет сильно отличаться.

Софья Тасмагамбетова раскрыла небольшой секрет. В предстоящей постановке появится «новый» герой – пожилая Татьяна Ларина. По словам моей собеседницы, такой подход к опере «Евгений Онегин» применен впервые.

3.jpg У главной героини будет пять нарядов, – продолжает Софья Тасмагамбетова. – На изготовление одного платья уходит от 5 до 13 метров ткани. И это не считая материала на корсет и подъюбники.

– Получается, мужских персонажей легче одеть? – спросили мы у художника по костюмам Павла Драгунова.

Нет ничего сложнее, чем пошив фрака, тем более исторического, – считает Павел Драгунов. – Потому что он должен быть определенной посадки и формы. Крой тех времен довольно сильно отличался от современного. Сшить фрак сложнее, чем платье. Уж больно здесь все индивидуально. Многое зависит и от фигуры, и от материалов. Режиссер поставил перед нами задачу – костюмы должны быть настолько правдоподобные, чтобы их можно было использовать на съемках фильма.

Еще во время подготовительной работы над спектаклем художник рисует эскизы костюмов, отталкиваясь от идеи, заложенной в драматургии, режиссерского замысла, стилистического решения будущей постановки и, конечно, характеристики персонажей. Эскиз подсказывает манеру ношения костюма, походку героя, предусматривает необходимую деформацию фигуры, постановку головы, движение рук и манеру их держать.

4.jpg Костюм формирует поведение человека на сцене, – добавляет Павел Драгунов. – Наша задача – обеспечить актеру максимум удобства, чтобы он чувствовал себя комфортно и при этом все выглядело исторично.

Не смогли мы упустить и возможности посетить репетиции симфонического оркестра «Астана Опера». Они проходили под руководством дирижера-постановщика, главного дирижера театра Алана Бурибаева.

Мы приглашаем всех на гениальную оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин», – сообщил он. – Ее я дирижировал по всему миру: и в Большом театре в Москве, и на гастролях в Израиле, а через год буду выступать в Финской национальной опере. В «Астана Опера» на этот раз мы будем сотрудничать с выдающимся режиссером современности Давиде Ливермором, который уже поставил в нашем театре оперу «Турандот». Отрадно, что с этим постановщиком у нас установились тесные творческие связи. Давиде Ливермор представит свою интересную концепцию. Для меня, как дирижера, важно, что режиссер при работе над материалом в первую очередь отталкивается от музыки.

Сам Давиде Ливермор считает, что опера «Евгений Онегин» выходит далеко за рамки простой истории любви.

5.jpg В нашей постановке действие будет происходить в период написания пушкинского романа в стихах, то есть мы покажем XIX век, – говорит режиссер. – Я глубоко уважаю эту эпоху и хотел бы показать возвышенные человеческие отношения и напомнить всем, что великие ценности, существовавшие в прошлом, могут присутствовать в нашей жизни и сегодня. Ведь они в зависимости от нашего выбора определяют качество жизни каждого из нас.

Петр Чайковский долго вынашивал замысел создания лирической оперы, но никак не мог найти подходящий сюжет. Однажды певица Елизавета Лавровская подала ему мысль положить на музыку «Евгения Онегина», но композитор посчитал эту идею невозможной, поскольку считал книгу святой. В письме к своему младшему брату Модесту он писал: «Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал». И вот спустя годы…

В главных партиях «Евгения Онегина» в разные времена блистали мировые звезды оперной сцены. В «Астана Опера» в роли Онегина предстанут Сундет Байгожин и Талгат Мусабаев. Партию Татьяны готовят Галина Чеплакова и Айгуль Ниязова. В образе Ленского на сцену выйдут Медет Чотабаев и Жан Тапин. Партию Ольги исполнят Дина Хамзина и Татьяна Вицинская.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале