В Шымкенте состоялась премьера оперы «Севильский цирюльник»

Опубликовано: 19 Января 2019 Автор: Ирина ГАЛУШКО | Шымкент
В Шымкенте состоялась премьера оперы «Севильский цирюльник»
Фото Ергали РАХИМБЕРДИЕВА
просмотров 2103

Знаменитой оперой Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» пополнился репертуар областного театра оперы и балета. Неувядающая, веселая и остроумная «комедия нравов», показанная на шымкентской сцене на языке оригинала, была принята южанами на ура.

Известно, что Джоаккино Россини написал комедию всего за две недели. У заслуженного артиста Кыргызской Республики, художественного руководителя и главного режиссера Кыргызского театра оперы и балета им. А. Малдыбаева Искендера Сартбаева, приглашенного в качестве режиссера-постановщика, было всего девять дней, чтобы поставить оперу на шымкентской сцене.

Сюжет повествует о любви графа Альмавивы (Жан Тапин) и Розины (Айгуль Азатова, Маргарита Кин). Но влюбленным мешает опекун девушки – доктор Бартоло (Алексей Скибин), который сам хочет жениться на сироте, чтобы завладеть ее приданым. К счастью, графу встречается Фигаро (Марат Оразметов), который потерял должность ветеринара по причине своей литературной известности. Но из-за повышенной конкуренции в творческой среде сочинитель вынужден превратиться в бродячего цирюльника. Именно благодаря его остроумию графу удается провести Бартоло и жениться на Розине.

k55EnqTAttQ.jpg

«Севильским цирюльником» самый молодой в стране театр оперы и балета решил отметить собственный 10-летний юбилей. За годы своего существования силами местных и приглашенных режиссеров-постановщиков на сцене театра были поставлены 16 опер и 3 балета.

Подойти к десятилетию с таким серьезным полотном, как «Севильский цирюльник» – это большой подарок зрителям и немалый труд всех, причастных к его созданию людей, – делится Искендер Сартбаев. – Произведение само по себе непростое. В нем много речитативов, что создает определенные сложности для актеров. Плюс ко всему опера исполняется на итальянском языке. Но коллектив успешно справился с поставленной задачей, хотя времени на подготовку было очень мало. Меня попросили подключиться к работе, когда до премьеры оставалось девять дней. Выяснилось, что приглашенная из Астаны режиссер, работавшая над постановкой прежде, была вынуждена вернуться в столицу. При этом в театре продолжали работать над декорациями, костюмами, артисты разучивали свои партии. И мне пришлось, что называется, собрать отдельные пазлы в единую картину. Было непросто, но и очень интересно. eIwP0n2RGkQ.jpg

В премьерных постановках на роль графа Альмавивы был приглашен ведущий солист ГТОБ «Астана Опера» Жан Тапин, исполняющий эту же партию в постановках столичного театра.

Это большой мастер, в репертуаре которого много партий, – добавляет режиссер-постановщик. – Жан внес заметную лепту в осуществление этого проекта. Трупа пошла за ним, став единым целым. Небольшая порция новой крови всегда полезна для театрального организма. Трупа начинает по-другому дышать. Особенно это полезно, когда приходится работать в ограниченном временном режиме. Тем более что в этой опере все завязано на ансамбле и очень важно, чтобы артисты чувствовали друг друга.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале