просмотров 1277

«Я несколько сумасшедший». Режиссер Маттео Маццони заставил артистов ГАТОБа делать шокирующие вещи

Опубликовано: 13 Декабря 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
«Я несколько сумасшедший». Режиссер Маттео Маццони заставил артистов ГАТОБа делать шокирующие вещи
© ГАТОБ

Постановка оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале», которая в эти дни идет на сцене Государственного академического театра оперы и балета (ГАТОБ) им. Абая, в техническом плане стала самой сложной работой за всю его долгую историю. Режиссер Маттео Маццони предложил зрителям очень неожиданное прочтение спектакля.

Доницетти написал эту оперу за 11 дней, а мы работали над постановкой месяц – днем и ночью, – признался ведущий солист оперной труппы ГАТОБа Таир Тажи.

Действие оперы в постановке Маццони происходит в трех эпохах – в XIX веке, в середине XX и в наши дни. Классическое произведение стало своеобразной иллюстрацией истории женской эмансипации. Это потребовало сложной сценографии, разнообразных и быстро меняющихся декораций. Директор ГАТОБа Ая Калиева отметила, что концепция режиссера настолько сложна, что выполнить его задачи было непросто:

Прима «Астана Оперы» Айгерим Бекетаева – лучшая балерина СНГ
читайте далее
Зритель будет даже шокирован некоторыми режиссерскими фишками, которые Маттео у нас вытребовал. Он сразу сказал: «Я несколько сумасшедший, поэтому вы воспринимайте меня так». И мы его прочтение приняли. Я хотел создать шоу, которое было бы интересно всем, особенно молодым, – и тем, кто в зале, и тем, кто на сцене, – сказал Маццони.

Причин удивиться у зрителя действительно немало: на сцене театра построен настоящий особняк, герой ездит на оригинальном мопеде 1950-х годов. В спектакле множество спецэффектов, включая видеопроекции.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале