просмотров 504

Зачем актюбинские актеры надели на головы ведра?

Опубликовано: 25 Февраля 2020 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Зачем актюбинские актеры надели на головы ведра?
©ЭК/Владислав КОЖУХАРЬ

В актюбинском драмтеатре поставили спектакль «Лавина» по пьесе турецкого драматурга Тунджера Дюдженоглу и надели на головы ведра.

По сюжету в крохотной деревушке из-за опасности схода лавины жители говорят шепотом. Люди давно привыкли к такому порядку вещей, но тут у беременной женщины начинаются схватки…

Несмотря на довольно простой сюжет, действие пьесы запутано и полно символизма. По замыслу режиссера герои делают очень странные и на первый взгляд нелогичные вещи. Почти весь спектакль актеры не снимают с головы жестяные ведра, надевают наушники и совершают непонятные ритуалы под мерцание старого телевизора, подвешенного под потолком.

2.JPG Кто-то может увидеть тут политику, кто-то – бытовой конфликт, кто-то – кризис личности, – говорит режиссер спектакля Мейрам Хабибуллин. – К символам в спектакле я подходил интуитивно, опираясь на ассоциации. Например, ведра, которых очень много на сцене. Мне кажется, что к ведрам у людей есть какой-то генетический, иррациональный страх.

Если о негативном влиянии ведер на психику еще можно поспорить, то громоздкая декорация под потолком действительно вызывала тревогу. Остов от пианино и сломанный контрабас, стопки газет, корпус от телевизора, микрофоны пугали, казалось, что это все рухнет на актеров во время спектакля.

3.JPG

Камерность постановки создавала особую атмосферу. В малом зале, в отличие от большой сцены, актеры находились на расстоянии вытянутой руки. От зрителей не могла скрыться ни одна морщинка на лицах персонажей. Например, в сцене с молитвой было видно, как тело одной из актрис покрывается мурашками. Более того, зрители тоже вовлекались в действие. Они получали розовые очки, когда нужно было «пригладить» реальность, читали записки от персонажей и даже держали ведра во время визита высокопоставленных старейшин. Судя по смущению в зале, не все зрители были готовы к такому взаимодействию с актерами, но находились и те, кто легко включался в игру. Актеры же, наоборот, с радостью восприняли возможность принять участие в таком смелом эксперименте.

С огромным успехом прошли гастроли театра Astana Ballet в Алматы
читайте далее
Нельзя сказать, что я испытывал какое-то другое волнение, отличающееся от волнения перед премьерой на большой сцене, – отметил исполнитель главной роли Максим Винкс. – В этом спектакле очень интересно работать. Во время репетиций и мне, и другим актерам было многое непонятно. Поступки героев казались нелогичными, но после беседы с режиссером ходить с ведром на голове я стал с первой же репетиции. Сначала очень мешало, а потом я почти сжился с ним. Как-то на одном из прогонов ведра перепутались, и я попросил сделать перерыв, чтобы найти то самое, к которому привык.

Атмосфера спектакля, безусловно, удалась, а вот полностью понять замысел постановки пока сложно даже заядлым театралам. «Лавина» полна крохотных, но важных деталей, аллюзий, ассоциаций, и, чтобы понять хотя бы большую часть из них, нужно посмотреть постановку несколько раз. Сейчас это сделать непросто. Малый зал вмещает в себя лишь несколько десятков человек, а билеты на «Лавину» разлетаются моментально. Можно утверждать, что смелый эксперимент найдет в Актобе своего зрителя.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале