просмотров 636

Актюбинка Татьяна Бродавщук разобрала и собрала тысячи электродвигателей

Опубликовано: 05 Мая 2020 Автор: Виктория ЛЯХОВА | Актюбинская область
Актюбинка Татьяна Бродавщук разобрала и собрала тысячи электродвигателей
Татьяна Бродавщук

За 38 лет работы на Актюбинском заводе ферросплавов – филиале АО «ТНК «Казхром», входящего в Евразийскую Группу (ERG), Татьяна Бродавщук разобрала и собрала тысячи электродвигателей. Работа далеко не для нежных женских рук, зато теперь она одной левой сделает любую «мужскую» работу.

Я начальству говорю: перестаньте брать на такую работу девушек, ну не для них этот труд, тут сила нужна, – улыбается бригадир участка обмотки электродвигателей Татьяна Алексеевна.

На завод Татьяна пришла в 18 лет. Столько же было и ее маме, когда она устроилась в этот же цех. Отец Татьяны работал здесь электриком, а мать – обмотчицей электродвигателя. Так что с наставниками ей повезло. Мама нередко говорила при дочери о своей работе, но для девчонки это был «иностранный» язык. Только спустя годы она стала его понимать.

– Так и называется ваша профессия – обмотчица?

– Нет, сейчас название другое – электромонтер по ремонту и изоляции электрооборудования. Но суть одна – обматывать двигатель. Обмотчицы мы, – говорит Татьяна Бродавщук.

Желающих стать обмотчиками среди выпускников техникумов очень много, и большинство из них – девушки. Чем притягивают юных созданий эти громадные железные агрегаты, непонятно. Но, определенно, есть в них какая-то магия.

Отец был не против моего выбора профессии – я для него всегда умница. Мама, конечно, такой работы для меня не хотела, но смирилась, когда я твердо решила, что буду работать тут. Я прошла дополнительное обучение по работе на кранах, так что нередко заменяю крановщиц. Цех-то родной, что нужно, то и делаем. Все умеем, – говорит бригадир.

Разборка двигателей в обязанности Татьяны не входит, этим занимаются слесари. Но если будет надо, то у нее все получится, – столько лет за этой работой наблюдает.

В день может прийти и три, и четыре двигателя, когда как. Девушки и парни начинают демонтаж – вручную вырывают провода, после того как двигатель обожгут. Вот и представьте, какие у нас руки, если мы весь день провода выдергиваем, наматываем. После этого самое трудоемкое занятие – обмотка пазов. На небольшом двигателе – мотков 500. Пока наматываешь, в уме считаешь, чтобы больше или меньше не сделать. Когда новички приходят, удивляются, как это мы и мотки считаем, и в беседе участвуем, и комментируем вокруг все. А это годы тренировки, опыт, – говорит обмотчица.

Татьяна затрудняется назвать точное число двигателей, которые прошли через ее сильные руки.

Мой прежний руководитель говорил, что наш участок не имеет права на ошибки: все косяки остаются здесь. Перед тем как отдаем двигатель, несколько раз все перепроверяем, – улыбается Татьяна. – Так и в жизни: все, что ни делается, делается к лучшему. Именно поэтому я чувствую, что нахожусь на своем месте.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале