Актюбинские бизнесмены закладывают деньги на коммуналку, аренду и зарплаты, а вот на маркетинг – нет

Опубликовано: 17 Февраля 2020 Автор: Дмитрий ШИНКАРЕНКО | Актобе
Актюбинские бизнесмены закладывают деньги на коммуналку, аренду и зарплаты, а вот на маркетинг – нет
© Дмитрий ШИНКАРЕНКО
просмотров 928

В Актобе наблюдается SMM-бум. Если в мегаполисах предприниматели уже давно раскручивают бизнес через социальные сети, то в регионах эту фишку распробовали только сейчас.

Семейный подряд

Бизнес в Актобе напоминает неповоротливое животное, которое очень трудно расшевелить. Только сейчас, когда традиционные виды рекламы перестали работать и приносить новых клиентов, предприниматели начинают уходить в социальные сети, а на рынке труда появляются люди, предлагающие свои услуги по продвижению бизнеса. Владимир и Галина Волковы – едва ли не единственная семейная пара в Актобе, занимающаяся раскруткой в Сети.

У нас сразу два взгляда – женский и мужской, – рассказывает Галина. – К примеру, владельцу обувного бутика нужны фото для Instagram. Супруг смотрит на то, чтобы картинка в целом была красивая, свет правильно падал. Я же замечаю мелочи. К примеру, чтобы шнурки на обуви были красиво завязаны.

Владимир – профессиональный аудиовидеоинженер. Галина – менеджер. Прежде чем предлагать свои услуги, супруги прошли тренинги и семинары.

Эсэмэмщик – это и менеджер, и маркетолог, и дизайнер, и психолог в одном флаконе, – рассуждает Галина. – Если думаете, что это так просто, попробуйте сами.

На двоих у Волковых около 10 страниц в социальных сетях.

Ошибки у всех одинаковые. Сначала бизнесмены думают, что это легко, начинают продвигать бизнес сами. Зачастую у них ничего не получается. В итоге они теряют время и клиентов, – говорит Владимир. От столиц мы отстаем на несколько лет, – признает Галина. – В Актобе актуальна накрутка подписчиков. Это не желание эсэмэмщиков, а прихоть бизнеса. Поэтому многие думают, что у нас низкий уровень профессионалов. А все потому, что клиенты не хотят прислушиваться.

Без спроса, но с желанием

Асет Карибаев начинал работать в SMM тогда, когда в городе даже толком и не слышали о такой профессии. Семь лет назад бизнесменам приходилось объяснять, зачем нужен SMM. Понимали лишь единицы…

Спроса не было, да и у меня не было наглядных примеров, чтобы рассказать о том, как это работает, – вспоминает Асет. – Приходилось самому разрабатывать контент для аккаунтов, делать красивые зарисовки./cit]

Возможно, если бы не организаторский талант, парень так бы и не стал успешным маркетологом. Но упорство и труд сделали свое дело.

SMM – это одно из направлений маркетинга, – говорит он. – Я беру широкий формат и развиваю его в себе. Сейчас это не просто прихоть. Это необходимость, без которой бизнесу будет непросто.

Конкуренции Асет не боится, хотя и признает, что новое поколение не перестает удивлять: то, к чему он шел семь лет, молодые люди осваивают за год.

Буксир для бизнеса

Традиционного портрета эсэмэмщика нет. Эта работа подходит как мужчинам, так и женщинам. Но говорят, что хороший медиамаркетолог получается из дизайнера или блогера.

смм-щики1.jpg Главное – привлечь аудиторию и сделать это грамотно, – считает Лидия Кенжебаева.

Меньше чем за 300 долларов вести аккаунт она не будет. Говорит, это минимум, который стоят ее знания: высшее экономическое образование и постоянные тренинги у зарубежных гуру SMM.

Актюбинский рынок сейчас голоден, – считает она. – Бизнесу нужны эсэмэмщики. Есть и те, кто готов за 40 тысяч тенге вести страничку. Для начинающих это нормально.

Если хорошо поискать, можно найти работника и с более скромными запросами. Ценовой диапазон на услуги SMM варьируется от 30 тысяч до 250 тысяч тенге за один аккаунт.

У бизнеса до сих пор нет четкого понимания, что на раскрутку в соцсетях нужны средства, – сетует Лидия. – На коммуналку, аренду, зарплату у них деньги заложены, а на маркетинг нет. Такой вот остаточный принцип.

Что общего между SMM и рыбалкой?

Как правило, достигнув определенного уровня в SMM, специалисты решают уйти на тренерскую работу – проводят семинары и мастер-классы. Есть и другой вариант развития карьеры – собрать команду и просто следить за процессом. Александр Киося выбрал сразу оба пути.

Как-то вырос из написания текстов, оформления «шапки» аккаунта, – говорит он. – Мне нравится общаться с бизнесменами, нравится делать видео, а «внутренностями» у меня занимаются ученики.
Она превращала актеров в Сталина и Ленина
читайте далее

За свою жизнь Саша занимался разными видами бизнеса: от выращивания грибов и продажи веников до разведения червей и тонировки машин.

Три года назад все изменилось, – вспоминает он. – В какой-то момент подумал о том, что было бы классно, если бы я мог зарабатывать, не вставая с дивана. В итоге меня заинтересовали возможности соцсетей.

В то время Instagram только набирал популярность в Актобе, но Александр увидел будущее за этим направлением. Первый заработок – 2,5 тысячи тенге. Владелице странички по продаже косметики нужны были новые подписчики. С этой задачей начинающий маркетолог справился без проблем.

Сегодня на счету Александра не меньше сотни благодарных клиентов, бизнес-аккаунты которых он «упаковал». Саша любит сравнивать свою работу с рыбалкой, но только в качестве наживки – красивая аватарка, грамотная «шапка» профиля и качественный контент. Чем «вкуснее» все это подать, тем больше клиентов можно привлечь.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале