В Актобе наблюдается SMM-бум. Если в мегаполисах предприниматели уже давно раскручивают бизнес через социальные сети, то в регионах эту фишку распробовали только сейчас.
Семейный подряд
Бизнес в Актобе напоминает неповоротливое животное, которое очень трудно расшевелить. Только сейчас, когда традиционные виды рекламы перестали работать и приносить новых клиентов, предприниматели начинают уходить в социальные сети, а на рынке труда появляются люди, предлагающие свои услуги по продвижению бизнеса. Владимир и Галина Волковы – едва ли не единственная семейная пара в Актобе, занимающаяся раскруткой в Сети.
Владимир – профессиональный аудиовидеоинженер. Галина – менеджер. Прежде чем предлагать свои услуги, супруги прошли тренинги и семинары.
На двоих у Волковых около 10 страниц в социальных сетях.
Без спроса, но с желанием
Асет Карибаев начинал работать в SMM тогда, когда в городе даже толком и не слышали о такой профессии. Семь лет назад бизнесменам приходилось объяснять, зачем нужен SMM. Понимали лишь единицы…
Возможно, если бы не организаторский талант, парень так бы и не стал успешным маркетологом. Но упорство и труд сделали свое дело.
Конкуренции Асет не боится, хотя и признает, что новое поколение не перестает удивлять: то, к чему он шел семь лет, молодые люди осваивают за год.
Буксир для бизнеса
Традиционного портрета эсэмэмщика нет. Эта работа подходит как мужчинам, так и женщинам. Но говорят, что хороший медиамаркетолог получается из дизайнера или блогера.

Меньше чем за 300 долларов вести аккаунт она не будет. Говорит, это минимум, который стоят ее знания: высшее экономическое образование и постоянные тренинги у зарубежных гуру SMM.
Если хорошо поискать, можно найти работника и с более скромными запросами. Ценовой диапазон на услуги SMM варьируется от 30 тысяч до 250 тысяч тенге за один аккаунт.
Что общего между SMM и рыбалкой?
Как правило, достигнув определенного уровня в SMM, специалисты решают уйти на тренерскую работу – проводят семинары и мастер-классы. Есть и другой вариант развития карьеры – собрать команду и просто следить за процессом. Александр Киося выбрал сразу оба пути.
За свою жизнь Саша занимался разными видами бизнеса: от выращивания грибов и продажи веников до разведения червей и тонировки машин.
В то время Instagram только набирал популярность в Актобе, но Александр увидел будущее за этим направлением. Первый заработок – 2,5 тысячи тенге. Владелице странички по продаже косметики нужны были новые подписчики. С этой задачей начинающий маркетолог справился без проблем.
Сегодня на счету Александра не меньше сотни благодарных клиентов, бизнес-аккаунты которых он «упаковал». Саша любит сравнивать свою работу с рыбалкой, но только в качестве наживки – красивая аватарка, грамотная «шапка» профиля и качественный контент. Чем «вкуснее» все это подать, тем больше клиентов можно привлечь.