просмотров 463

Автослесарь Владимир Морозов может починить все, что должно ездить

Опубликовано: 30 Июля 2020 Автор: Наталья ФУРТАТ | Актюбинская область
Автослесарь Владимир Морозов может починить все, что должно ездить
Владимир Морозов / Пресс-служба ERG

В первое воскресенье августа в Казахстане отмечается День работников транспорта. Владимир Морозов из тех, для кого в транспорте заключается практически вся жизнь. Даже детство и армия у этого сотрудника горнотранспортного цеха Донского ГОКа – филиала АО «ТНК «Казхром», входящего в ERG, были связаны с техникой на колесах.

Его знакомство с большегрузами, точнее с тяжелой карьерной техникой, произошло случайно. Cергей, товарищ, рассказал о своем БелАЗе, а потом еще и показал его.

Можно сказать, пригласил за руль, – с улыбкой рассказывает Владимир Николаевич. – На меня это сильное впечатление произвело. Отец меня с детства приучал к технике, он заведовал нефтебазой и машдвором в колхозе. Я знал, что работать буду водителем, но тут окончательно понял, на каком транспорте.

К слову, Сергей не только этот выбор определил – с женой Владимир Николаевич познакомился именно на его дне рождения. Ирина Владимировна тоже работает на ДГОКе, возглавляет отдел охраны окружающей среды.

Детская привязанность к автомобилям переросла в юношеское увлечение. К моменту службы в армии Владимир Морозов получил права, служил в погранвойсках на советско-афганской границе, был водителем грузовика, доставлял грузы в Афганистан.

После армии его ждала недолгая стажировка на ДГОКе, а оттуда – за руль БелАЗа. Двухлетний армейский стаж за баранкой ЗИЛ-130 открывал определенные перспективы. Через год перевелся на американский карьерный автосамосвал R-170 – мощный, грузоподъемностью в 154 тонны. Сейчас по состоянию здоровья пришлось переквалифицироваться в автослесаря, но разряд самый высокий, пятый.

Слесарь пятого разряда должен уметь все, – рассказывает Морозов. – От замены колеса до ремонта двигателя внутреннего сгорания. Это – весь ремонт, текущий, капитальный, срочный.

«Эрки», как и любой другой транспорт, зависят от капризов погоды, и совладать с ними помогает мастерство водителя.

Я только пришел водителем, была зима, и вдруг резко начался дождь, – вспоминает Морозов. – Мы работали на карьере «40 лет КазССР». Дорога сразу обледенела, карьерные автосамосвалы не могли двинуться – скользко. Водитель со стажем Анатолий Смирнов применил свой метод: двигается потихонечку, только машина начинает пробуксовывать – останавливается, ждет. И оттого, что колеса теплые, они постоят на этой корке льда и растопят ее, и машина может двигаться дальше. Конечно, скользкую поверхность устраняли, но в экстренных случаях этот метод мог выручить.

Рассказывая о работе, Владимир Николаевич упоминает, что, когда он устроился на ДГОК, в смене было 22 человека, причем больше половины из них – одного возраста, 20–22 года. И многие до сих пор дружат семьями! Молодежи доверяли сложную технику, и они это доверие оправдывали. При массовой разработке карьера «Мирный» в одну смену выходило по 9–10 «эрок» вскрыши, три экскаватора работали на погрузке. Молодые учились у ветеранов.

Когда опытный работник говорил, прислушивались и адаптировались быстро, – рассказывает Морозов. – Сейчас уже наша очередь передавать опыт молодым сотрудникам. Чему я их учу? Быть ответственными, развиваться, работать. Всему, что знаю сам.

Вклад Владимира Морозова в развитие производства отмечен нагрудным знаком «Почетный работник «АО «ТНК «Казхром».

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале