просмотров 465

Кому выдают парашюты в гражданских самолетах?

Опубликовано: 12 Июля 2019 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
Кому выдают парашюты в гражданских самолетах?
Рашид Абрео-Пуентес / ©ЭК/Андрей ХАЛИН

Кому выдают парашюты в самолетах гражданской авиации? Почему система катапультирования находится в салоне лайнера, а не в кабине пилота? Зачем поднимать спинки кресел в вертикальное положение при взлете и посадке самолета? Ответы на эти и другие вопросы знают бортпроводники.

12 июля отмечается Международный день бортпроводника гражданской авиации. В этот праздничный день корреспондент «ЭК» побеседовала с супервайзером одной из отечественных авиакомпаний Рашидом Абрео-Пуентесом. Он рассказал о комичных случаях на борту и дал советы тем, кто страдает аэрофобией.

– Комичных ситуаций было очень много, – говорит Рашид. – Как известно, стюарды во время взлета и посадки сидят на специальных местах. Закрепили мы ремни и тут слышим, как мужчина объясняет своей жене: «Это у них такая система катапультирования. При опасности крушения самолета они покинут лайнер и благополучно приземлятся при помощи парашютов». Поначалу мы думали, что человек шутит. Но он рассуждал на полном серьезе! Никакой системы катапультирования для бортпроводников не существует. В другой раз мужчина принял упаковки пледов за парашюты. Возмущался, почему их так мало. Мол, на всех же не хватит!

2.jpg

– Сказали бы, что парашюты исключительно для пассажиров бизнес-класса.

– Нет, так шутить ни в коем случае нельзя. Аэрофобией в большей или меньшей степени страдают многие, не стоит лишний раз нервировать людей.

– Как бороться с аэрофобией?

– Во-первых, не стоит искать успокоения в спиртном. Алкогольные напитки на борту пить никому не рекомендую. Лучше возьмите с собой в самолет увлекательную книгу, планшет с любимыми фильмами или играми, отвлекитесь беседой с попутчиком, послушайте музыку. Если ваш сосед не горит желанием общаться, вызовите стюарда и открыто признайтесь ему в том, что вам страшно. Опытный специалист поможет снизить напряжение, успокоит вас, расскажет о современных технологиях, максимально снижающих риск катастроф. Страхи у мужчин и женщин значительно отличаются. Представительницы прекрасного пола обычно уверены в том, что именно их самолет упадет и они обязательно погибнут под обломками. Мужчины, как правило, доверяют технике, однако чрезмерно тревожатся по поводу отсутствия возможности лично контролировать ситуацию. Эмоции у женщин выражены сильнее, мужчины прячут чувства. Аэрофобам рекомендуется всегда помнить о том, что самолет – очень надежная конструкция и все системы там дублируют друг друга. И даже если одна из них выходит из строя, всегда есть резервный способ устранить неисправность во время полета. Турбулентность, например, пугает практически всех, однако это обычное явление.

3.jpg

– Приходилось ли вам сталкиваться с грубостью и хамством со стороны пассажиров?

– Зачастую грубое поведение как раз и объясняется нервозностью и страхом полетов. Бортпроводник как хороший психолог обязан избегать конфликтов и помогать людям взять эмоции под контроль. Нередко человек, который вел себя вызывающе, потом приносит стюардам извинения. Однажды девушка категорически отказывалась привести спинку кресла в вертикальное положение. Мол, моя бабушка устала и будет лететь полулежа. Но мы все-таки ее переубедили. Существуют нормы и правила перелета, и их придумали для безопасности пассажиров, а не для того, чтобы доставлять кому-то неудобства.

– Парням-бортпроводникам грубят реже, чем девушкам?

– Нет, у нас в этом вопросе гендерное равенство (смеется). Порой пассажир уже заходит в салон недовольный всем и каждым. У человека может быть плохое настроение – он поругался с родственниками, уволился с работы, болеет или просто встал не с той ноги. Мы таких клиентов интуитивно чувствуем и не даем возникнуть проблеме.

– Есть ли какие-то отличия в поведении пассажиров обычных авиакомпаний и лоукостера?

– Люди ведут себя абсолютно одинаково. Существует еще один миф о пассажирах – якобы в бизнес-классе всегда летают люди чванливые, высокомерные и недоброжелательные. Ничего подобного. От цены на билет поведение пассажира не зависит. Иногда человек, купивший по акции билет по самой низкой стоимости, ведет себя как рабовладелец, а постоянный клиент, летающий в бизнес-классе, является примером для подражания.

– Какой подарок вы хотели бы получить в Международный день бортпроводника?

– Я хочу, чтобы наши пассажиры поняли, что от каждого из нас зависит общая атмосфера полета. Поднимаясь на борт, проявите чуть больше терпения и понимания к другим людям. Желаю всем незабываемых воздушных путешествий, наполненных радостью и приятным ожиданием. А молодым людям, мечтающим о работе стюарда, советую регулярно заходить на сайты авиакомпаний. Наборы бортпроводников проходят регулярно, не упустите возможность получить замечательную работу.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале