просмотров 740

«Купите чудные фиалки, пока они не сдохли!». Как написать текст с «продающим» заголовком

Опубликовано: 22 Января 2019 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
«Купите чудные фиалки, пока они не сдохли!». Как написать текст с «продающим» заголовком
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Журналист Вера Ляховская создала авторский курс копирайтинга – искусства написания «продающих» текстов и заголовков. На своих семинарах она использует «цепляющие» методы, превращающие представителя любой профессии в успешного пиарщика.

Вера Ляховская на протяжении многих лет профессионально занималась журналистикой, совмещая любимую работу сначала с бальными танцами, а позже с боди-балетом. Недавно журналистка приняла непростое решение и подалась в педагогику. Вера стала преподавать копирайтинг по авторской методике. Она не ставит возрастных и профессиональных ограничений для учеников, на ее занятия приходят студенты, молодые специалисты и люди, имеющие за плечами солидный опыт работы. На один из своих мастер-классов Вера пригласила и коллег из «ЭК».

– Сейчас принято ругать молодежь за нелюбовь к чтению. Но разве одни лишь подростки и студенты грешат отсутствием желания взять в руки книгу? – задалась вопросом Ляховская. – Не будем лукавить: и среди довольно взрослых и вполне состоявшихся людей немало тех, кто абсолютно равнодушен к художественной литературе. В большинстве своем современные люди ограничиваются беглым просмотром новостей в Интернете. Но трудно научиться красиво и грамотно писать, если непозволительно мало читать. Поэтому я всегда советую ученикам открывать для себя вселенную классической литературы, рекомендую им романы и повести, считающиеся шедеврами печатного слова. И тут тоже не обходится без курьезов. Однажды я дала занятой девушке задание прочесть знаменитый роман Сомерсета Моэма «Театр». На следующей нашей встрече она сказала, что прочла его. Я обрадовалась несказанно – человек ночи напролет от книги не отрывался! Но ликование мое было преждевременным, потому что дело ограничилось прослушиванием аудиоверсии. Нет, дорогие мои, раз мечтаете писать потрясающие тексты, не ленитесь раскрыть книгу и погрузиться в мир высокого искусства владения словом.

2.jpg

– Как скоро ученики добиваются первых успехов?

– Я делаю упор на качество, а не на скорость. На первых порах у нас многие умеют писать. Принесут текст, гордо его мне передадут, я выведу его на большой экран, читаю вслух, и у «акулы пера» появляется растерянное выражение лица. Мол: как же так, я перечитывал, казалось круто, а теперь вижу, что ошибок куча, и слова постоянно одни и те же повторяются. Однако не стоит забывать о том, что люди пришли учиться, и мы постепенно доходим до желаемого результата. После 24 часов обучения предстоит экзамен, и ни один из тех, кто его сдавал, не провалился. Для меня это постоянный повод для радости.

– Какие ошибки люди чаще всего делают в тексте?

– Они постоянно используют слова-паразиты: в частности, который, эта, этот, был, была, наш, ваш, свой, между тем, в свою очередь. Нередко в одном предложении слово «который» в разных родах встречается по три-четыре раза, а как-то раз все варианты слова «наш» в одном небольшом тексте встретились 23 раза. На занятиях мы подробно разбираем каждый опус, написанный учениками. Я в мягкой форме делаю замечания, поощряю, когда кто-нибудь из них проявляет инициативу и дает стоящие советы друзьям. На уроках царит теплая семейная атмосфера, мы можем беззлобно посмеяться и пошутить друг над другом.

3.jpg

По словам Веры, творчество не терпит строгих рамок и настоящий профессионал должен уметь подстраиваться под любую аудиторию.

– При написании статей и рекламных текстов ты должен точно знать, чего хочет редактор, заказчик и потенциальный покупатель ваших услуг, – рассуждает она. – Кто-то предпочитает видеть материал веселым, живым, креативным, чуть провокационным, даже скандальным. Такие заказчики с удовольствием возьмут «продающий» пост о цветах с заголовком «Купите чудные фиалки, пока они не сдохли!» (смеется). А кому-то нравятся строгие, официальные и предельно выдержанные тексты «Лучшие цветы для самых требовательных клиентов!». Оба заголовка продаваемые, но подача разная.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале