просмотров 474

Слесарь-новатор вышел за все границы

Опубликовано: 28 Июля 2020 Автор: Наталья ФУРТАТ | Актюбинская область
Слесарь-новатор вышел за все границы
© Владимир ТРОШИН

Старший механик энергоцеха Донского ГОКа, филиала АО «ТНК «Казхром», входящего в Евразийскую Группу (ERG), Абен Бижигитов в поисках путей воплощения своей идеи достучался и до министерства, и до завода-изготовителя техники в Минске. Важен результат – говорит 25-летний новатор, и он идет к этому результату с большим упорством.

Абен – участник «Фабрики идей»: проекта, направленного на развитие новаторского движения. Каждый сотрудник Евразийской Группы может подать идею, связанную с улучшением производства, и внедрить ее в работу. Бижигитов – один из самых активных участников. Реализация одной из его идей превратилась в целое приключениее.

Оснастить трактор вторым сиденьем ‒ казалось бы, что тут такого, бери и делай. Но новатор столкнулся с тонкостями законодательства.

В законе не прописано, что запрещается комплектовать трактора МТЗ дополнительными сиденьями, но и прямого разрешения нет, – рассказывает Абен. – Но если бы на тракторе мог ездить второй человек, экономия составила бы более семи миллионов тенге в год – за счет отсутствия вызовов дополнительного транспорта. Вот смотрите, трактор, направляясь на задание, везет за собой, например, компрессор. Тракторист ведет свой трактор, а за ним едет еще машина, чтобы доставить того же сварщика или оператора. В месяц на такой вот доптранспорт уходит значительная сумма.

И тогда Абен написал письмо в… Министерство внутренних дел! Обрисовал ситуацию – так, мол, и так, что делать, когда нет однозначного решения? Получил ответ, что этим занимается Министерство сельского хозяйства. Обратился туда. Потом ему позвонили из районного сельхозуправления, специалист посоветовал связаться с заводом-изготовителем, правда, признался, что вопрос решится.

В это раз Абен писать не стал, позвонил на Минский тракторный завод, и так получилось, что попал на заместителя генерального директора. Тот выслушал резонные пояснения, и завертелось – направление в конструкторский отдел завода, официальное письмо от предприятия и наконец конверт с официальным разрешением именно энергоцеху ДГОКа оснащать тракторы завода вторым сиденьем и даже с инструкцией, как это делать. Фирма, которая смогла взяться за оснащение пяти тракторов, нашлась в Актобе.

В 2010-х годах специалисты ДГОКа уже думали над этим вопросом, я вновь поднял эту тему и довел до результата, – говорит Абен. ‒ Рад, что получилось.

Начав карьеру учеником слесаря, за несколько лет Абен вырос до главного механика цеха. Неунывающий и заинтересованный, он вдохновляется производством.

У него 24 предложения, подданных на «Фабрику идей», – и 20 из них приняты. Абен приложит все усилия, чтобы реализовать их, и с удовольствием расскажет о результатах. Он берет пример со своих родителей – Майры и Калу, учится в Московском открытом институте, мечтает о суперспособности ‒ усваивать большие объемы информации за считанные минуты, и думает о новых улучшениях для своего предприятия.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале