просмотров 400

Вадим Плугин из АЗФ научился продлевать жизнь промышленных погрузчиков

Опубликовано: 01 Сентября 2020 Автор: Виктор ГЕРБЕР | Актобе
Вадим Плугин из АЗФ научился продлевать жизнь промышленных погрузчиков
Вадим Плугин / © Cлужба по корпоративным коммуникациям АО «ТНК «Казхром»

Актюбинец Вадим Плугин ушел с работы в автосервисе на завод и неожиданно для себя стал изобретателем.

Вадим отучился в госуниверситете на инженера-механика и три года после этого отработал на станции технического обслуживания – тюнинговал автомобили. В 2014 году одноклассник, работавший на Актюбинском заводе ферросплавов – филиале АО «ТНК «Казхром», входящем в Евразийскую Группу (ERG), позвал его к себе на производство.

Я ушел и нисколько об этом не жалею, – признается Вадим. – Здесь стабильность: зарплату выдают вовремя, отпуск и больничные оплачиваются. В автосервисе ничего подобного не было.

Вадима взяли водителем грузовика. Спустя год он стал мастером на автоучастке четвертого цеха. Теперь он еще и ответственный по автоцеху всего завода за операционную эффективность «Фабрики идей».

«Фабрика идей» – проект Евразийской Группы, предлагающий всем без исключения сотрудникам вносить инновационные предложения по оптимизации и улучшению производственной деятельности. Любое мало-мальски ценное предложение оплачивается, а идея, сэкономившая после ее внедрения существенные финансовые средства, приносит ее автору серьезное вознаграждение к зарплате.

Автоцех – второй по численности на заводе, в нем работают 457 человек. И, честно говоря, когда другие заводчане напрягали мозговые извилины, придумывая какие-то рационализаторские предложения, автоцех все еще раскачивался. Ребята поначалу не верили в свои силы и серьезность происходящего. Потом один подал идею, получил премию. Рассказал второму, третьему… И с каждым днем к «Фабрике идей» активнее стали подключаться все больше людей. Кто-то упростил ремонт техники, кто-то изобрел нехитрое приспособление…

У меня у самого около 20 идей, все приняты, – говорит Вадим. – Моя первая идея, я даже сам не ожидал, стала лучшей квартальной в компании. В четвертом цехе была проблема с погрузчиками. При погрузке корочного металла выходили из строя стрелы. Фронтальный погрузчик не может равномерно зацепить и поднять из печи металл – слиток весит до двух тонн, его нужно поднять с отсева и положить на дробильный стол. Стрелы регулярно ломались, мы их варили, но хватало на одну-две смены. А новая стрела стоит семь-восемь миллионов тенге. Мы немного модернизировали это дело: убрали борты у ковша, который одевается на стрелу, нарастили направляющие – погрузчик спокойно берет слиток и валит его куда надо. Получается, мы уменьшили расходы на ремонт и сократили простои погрузчика.

Другая предложенная и уже на протяжении последнего года доказывающая свою эффективность идея тоже связана с погрузчиками. Но другими. Вместо ковша на них установлена лопата, погрузчики берут горячий металл прямо с постели печи и складируют его в закрома для дальнейшего остывания.

Поверхность лопаты со временем стирается, – рассказывает Плугин. – Одна лопата стоит около восьми миллионов тенге, и каждые три-четыре месяца мы их меняем. Подумали и решили наваривать на нее стальной лист толщиной 40 миллиметров. Его хватает на месяц. Ремонт обходится в 256 тысяч тенге, в смене работают пять погрузчиков. Вот и посчитайте, сколько завод экономит только на этом. Эта идея после внедрения год отслеживалась, эффект подтвердился.

Это что касается крупных предложений, экономящих десятки миллионов тенге. Мелких же не счесть. Допустим, на грузовых автомобилях пневматическая тормозная система, стоят энергоаккумуляторы. Чтобы произвести замену ремкомплекта на них, нужно специальное приспособление. Один из слесарей автоцеха его придумал. Выходит в разы дешевле, чем покупать новый энергоаккумулятор.

Необязательно, чтобы идеи были глобальными, не нужно гнаться за масштабностью, – считает Вадим. – Стоит на грузовике воздушный фильтр, он не справляется. Поставил второй, работа пошла, человек получил деньги. На погрузчиках стоят фильтры очистки охлаждающей жидкости, на КамАЗах их нет. Ребята взялись, переделали. Час-два переделывали, чтобы систему установить. Зато теперь проблем нет, и работники получили премию к зарплате.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале