Светлана Загидулина – диспетчер автотраспортного цеха Бакырчикского горнодобывающего предприятия (БГП). Для выполнения своих обязанностей ей вполне достаточно уметь пользоваться только одной машиной: офисным компьютером. Но Загидулина – целеустремленный сотрудник, чтобы мыслить в категориях от «необходимо» до «достаточно». Два года назад она поступила в семейский колледж автотранспорта, чтобы «разговаривать с водителями на одном языке».
В автопарке Бакырчика – предприятия в составе золотодобывающей компании «Полиметалл» – десятки машин: большегрузные БелАЗы, тяжелые самосвалы Komatsu, погрузчики, грейдеры, экскаваторы. Плюс пассажирский транспорт подрядчиков: автобусы, легковушки. Диспетчер получает и распределяет не менее 70 заказов в день, обрабатывает около 100 путевок. Одних надо везти в Усть-Каменогорск на совещание, другим срочно нужно расчистить дорогу, третьи требуют трактор и погрузчик для строительных надобностей.
Особенно много требует стройка – нынешним летом на Бакырчике должны запустить новую обогатительную фабрику. Бакырчик и Большевик – это два богатейших золоторудных месторождения. Но руды здесь упорные, и в Казахстане за полвека существования рудника никто не смог подобрать к ним «ключик». Не смог вывести добычу золота на промышленный уровень. А у «Полиметалла» на Дальнем Востоке есть месторождение с похожими рудами и есть требуемая технология.
Мы упомянули про предприятие, потому что жизнь нашей героини сильно изменилась как раз тогда, когда в маленький поселок в 70 километрах от Усть-Каменогорска в 2014 году пришла компания «Полиметалл». Новый собственник принял решение закрыть старый неработающий рудник и начать разработку открытым способом, то есть построить карьер.
Поселок Ауэзов – это почти три тысячи человек. До райцентра, села Калбатау, ехать примерно столько же, сколько и до областного центра: километров 70. И, кроме как на БГП, работать больше негде, разве что в крестьянском хозяйстве или в школе. Безработному одна дорога: уезжать. Но, к счастью, новый хозяин месторождения не обманул. Без работы действительно никто не остался – всем горнякам нашли место на предприятии, многим дали новую специальность. Загидулиной предложили место диспетчера в автотранспортном цехе.
На занятиях Светлана Рафиковна может заткнуть за пояс кого угодно в знании тяжелой техники, потому что на предприятие все время поступают новые машины. И диспетчер АТЦ считает своим долгом изучить техническую документацию к ним не позднее самих водителей.