просмотров 519

Владимир Тюник – тот самый человек, который может с легкостью опрокинуть вагон

Опубликовано: 29 Октября 2019 Автор: Айгерим ИМАНГАЗИНОВА | Павлодарская область
Владимир Тюник – тот самый человек, который может с легкостью опрокинуть вагон
Владимир Тюник / Пресс-служба ERG

Еще пятиклассником Владимир Тюник побывал во время школьной экскурсии на Ермаковской ГРЭС. Помнит, как завороженно наблюдал за работой вагоноопрокидывателя: мощный механизм переворачивал вверх тормашками железнодорожный вагон, груженный углем. И удивлялся, что такую работу может проделать один человек, нажав на кнопку.

Сегодня Владимир Тюник – тот самый человек, который может привести в действие огромный агрегат. Говорит, что профессию не выбирал, так распорядилась судьба. В юности он часто бывал на электростанции – отчим работал здесь газоэлектросварщиком и частенько брал его с собой.

После школы Владимир поступил в СПТУ-45, тогда там готовили специалистов для станции. Поэтому с трудоустройством проблем не было, получив диплом, он пришел на ГРЭС – сейчас это Аксуская электрическая станция АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в Евразийскую Группу (ERG).

В 1980 году призвали в армию. Отслужив два года, он вернулся в родной город, где его ждала любимая девушка Светлана, родители и предприятие, где ему нравилось работать. Потрудившись какое-то время сварщиком, наш герой решил переквалифицироваться и попросил научить его работе машиниста вагоноопрокидывателя.

Моим наставником стал Владимир Бородулин – опытный сотрудник, – вспоминает Владимир Тюник. – Умел толково объяснить, не сердился, когда его переспрашивали, был спокойным и терпеливым. После обучения я сдал экзамен комиссии и был принят на новую должность. Мне повезло – долгое время я работал в паре со своим наставником.

Прошли годы, и вскоре он сам стал опытным мастером и делится своими знаниями с молодыми сотрудниками, желающими стать машинистами вагоноопрокидывателя.

Наша работа только на первый взгляд однообразная, на самом деле здесь скучно не бывает, – рассказывает Владимир. – Обычно один состав с углем, который приходит на станцию, состоит из 71–72 вагонов. Здесь его называют «маршрут». Перед тем как его отправить на вагоноопрокидыватель, состав делят на три равные части, примерно по 24 вагона в каждой. Их подгоняют к платформе, один вагон отцепляют и вталкивают составом на платформу. После разгрузки следующий вагон выталкивает его с платформы, и так весь состав последовательно разгружается. Если вся работа идет четко, без сбоев, на один «маршрут» уходит пять с половиной часов. Конечно, здесь многое зависит и от количества вагонов в составе, и от качества угля. Если он не слишком крупный, то легко проходит через решетку на угольном бункере. Если куски большие, нужно запустить поверх решетки дробильно-фрезерную машину для его размельчения. На это тоже требуется время. Впрочем, если все делать грамотно и четко, то из временных рамок не выйдешь.

Сегодня на станции работают и два сына Владимира Васильевича: старший Анатолий – в электроцехе мастером, а младший Евгений – инженер связи. Владимир говорит, что никогда не пытался повлиять на их выбор профессии, каждый выбрал специальность по душе.

Семья дружная, всем нравится собираться и проводить время вместе. Особенно на даче, где Тюники выращивают яблоки, ягоды, овощи… Сам Владимир Васильевич живет в поселке Аксу (в городе его порой по старой памяти называют ГРЭСовским): и до работы рукой подать, и на природу выбраться недолго.

Я очень люблю отдыхать на свежем воздухе, часто хожу на рыбалку, – признается Владимир Васильевич. – Там я расслабляюсь, могу подумать о чем-то своем.

На рыбалке его нередко сопровождает внучка – 12-летняя Настя, которой тоже нравится посидеть на берегу реки с удочкой и понаблюдать за поплавком.

Мелочь мы выпускаем в речку, а остальную рыбешку несем домой для кошки, – смеется Владимир Тюник.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале