просмотров 25464

Тоқмобиль с гудком «ни хао»

Опубликовано: 15 Февраля 2017 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Тоқмобиль с гудком «ни хао»

В планах Третьей модернизации Казахстана – строительство завода по крупноузловой сборке гибридных и полностью электрических автомобилей от JAC Motors. Но почему какой-то JAC, а не всем известная знаменитая Tesla? Почему электромобиль? Почему китайский? И не слишком ли мы торопимся?

Выбор для сборки на костанайском заводе китайского автомобиля закономерен – ориентировались на лидеров. Российский «Ё-мобиль», конечно, забавен, но в делах масштабных все-таки желательно иметь дело с серьезным партнером.

ё-мобиль.jpg

Не так уж давно, в августе 2014 года, в КНР отменили 10-процентный налог на электрические и гибридные автомобили. Китайские власти всерьез озаботились экологией, поскольку смог над индустриальными городами сгустился до опасной концентрации. Для желающих купить электромобиль были предусмотрены меры финансовой поддержки. Результат не заставил себя ждать – электрокары прямо-таки хлынули на рынок.

В Китае за 2016 год было продано свыше 370 тысяч электромобилей. Всего их в стране 497 тысяч – больше, чем где-либо в мире. Нетрудно прикинуть, сколько электротранспорта в Поднебесной будет в ближайшем будущем – к 2020 году китайцы построят разветвленную сеть станций для зарядки электромобилей, которая будет подзаряжать 5 млн машин одновременно!

Но почему для Казахстана не подходит европейский лидер Tesla – уникальный, продвинутый, сверхсовременный, высокотехнологичный суперкар с феноменальными характеристиками? Один такой в Алматы уже раскатывает.

Tesla.jpg

Однако этот супер-пупер-электрокар получает энергию от китайских элементов «18650», на которых в Поднебесной бегает весь электротранспорт – от мопедов до автобусов. Контроллер батарейного блока разработан в Шеньчжене – он примерно такой же, как у китайских электроавтобусов. Моторы для Тesla также «желтой» сборки: отдельно ротор, отдельно статор. Правда, фирменный лейбл Тesla на них ставит сама, никому такое важное дело не доверяет.

Что остается? Дизайн? Так вот, в Шанхае представили электромобиль Youxia X, который всем своим обликом, как внутри, так и снаружи, ну очень сильно напоминает Tesla Model S. С такими же внушительными техническими характеристиками, но только не с такой внушительной ценой.

Youxia X.jpg

А почему же для сборки в Казахстане был выбран электромобиль JAC iEV6S? А вот тут уже вопрос интересный, поскольку выбирать было из чего! 

Начинаем перечислять: 

– ветеран китайского рынка электромобилей Chery M1 EV

Chery M1 EV.jpg

– совместные китайско-немецкие BYD e6 и BYD Tang

BYD e6.jpg BYD Tang.jpg

– маленький Zhidou D1

Zhidou D1.jpg

– электроседан Denza 400 с пробегом 400 километров

Denza 400.jpg

– дороговатый Lifan 620 EV

Lifan 620 EV.jpg

– популярные BAIC E-Series EV и BAIC EU260

BAIC E-Series EV.jpg BAIC EU260.jpg

– футуристический концепт-кар Changan

Changan.jpg

– электрическая версия фольксвагеновского «жука» от компании с нетипичным для Поднебесной названием Vidoev – дешевая, всего за 4 000 долларов

Vidoev.png

– Jinma JMW2200

Jinma JMW2200.jpg

– скромный электромобиль Yogomo 330, внешне копирующий корейский Kia Picanto

Yogomo 330.jpg

– электрокроссовер Zinoro 1E – клон BMW X1

Zinoro 1E.jpg

– двухместный Zotye E200

Zotye E200.jpeg

– заточенный специально для использования в качестве такси Great Wall C30EV

Great Wall C30EV.jpg

– новый кроссовер GS8 и гибридный седан GA3S PHEV от GAC Motor

GS8.jpg GA3S PHEV.jpeg

Из экзотики – автомобили Hanergy на солнечной батарее и концепт Qoros 3 Q-Lectriq, разгоняющийся до 100 километров за 7 секунд

Hanergy.png

В конце концов, даже китайский производитель смартфонов LeEco не утерпел и разработал свой собственный электрокар LeSEE

LeSEE.jpg

Простите, если кого-то пропустил! И вся эта электробратия у себя в Поднебесной выполняет отнюдь не декоративные функции. Электромобили гоняют в хвост и в гриву, используют как такси, для работы в коммунальном хозяйстве городов, прирост электропарка достигает 53% в год. Но прагматичные китайцы никогда не будут ничего покупать себе в ущерб. Это значит, что электрокар может быть конкурентоспособен по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

Кстати, вышедший на казахстанский рынок JAC Motors, помимо легковых и внедорожных автомобилей, выпускает также грузовики, автобусы, вилочные погрузчики. Во всех вариантах: бензиновые, дизельные, гибридные, электрические, газобензиновые.

Приживутся ли электромобили в Казахстане? Это вопрос сложный, но ответ частично можно найти в послании главы нашего государства. Президент поручил проработать вопрос дальнейшего развития производства электромобилей с экспортной ориентацией, предусмотрев создание необходимой инфраструктуры.

По-видимому, стоит рассчитывать не только на собственный рынок, но и на все пространство Евразийского экономического союза. Ни в России, ни в Беларуси производство электромобилей пока не планируется. Европейских конкурентов из-за экономических санкций и таможенных барьеров ждать не приходится. Если спрос на электромобили в странах ЕАЭС понемногу начнет расти, то Казахстан может оказаться первым и снять все сливки с этого перспективного направления.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
«Я сын туркестанскоподданного»
Перед судом вскоре предстанет житель Южного Казахстана, обманувший доверчивых земляков на
2956 0 0
Парня с горы тяни, рискни...
Помощь спасателей потребовалась пятерым туристам, заблудившимся в горах Южного Казахстана
3250 0 0