просмотров 509

Эксперты предлагают «подвинуть» на рынке иностранных производителей машиностроительной продукции

Опубликовано: 25 Сентября 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Эксперты предлагают «подвинуть» на рынке иностранных производителей машиностроительной продукции
bmwblog.com

В прошлом году южная столица импортировала зарубежных машин и оборудования на 5,9 млрд долларов, это чуть ли не половина от общего количества поставок. Сумма в масштабах казахстанской экономики колоссальная и очень показательная.

Нариман Абильшаиков.jpg

Ситуацию обсудили на встрече директор палаты предпринимателей Алматы Нариман Абильшаиков и представители Союза машиностроителей Казахстана. В последнее время в стране все чаще говорят о снижении зависимости от импорта за счет развития собственного производства: в прошлом году правительство сделало ряд шагов для развития отрасли. Например, принята «Дорожная карта машиностроения», обсуждается создание фонда развития промышленности. На прошедшем на днях Форуме машиностроителей были приведены такие цифры: за восемь месяцев этого года объем производства в отрасли вырос на 16,3%, успешно введено в строй 128 проектов на сумму около 367 млрд тенге, создано 16 тысяч рабочих мест.

Несмотря на пандемию, машиностроение Казахстана демонстрирует заметный ростчитать подробнее

Предсказуемо среди подотраслей по темпам роста лидирует автомобилестроение: в Казахстане в этом году было произведено 45 тысяч автомобилей на сумму 341,2 млрд тенге. Специалисты связывают это в том числе и со снижением импорта автомобилей из-за карантинных мер. Пандемия вообще поспособствовала повышению интереса властей к развитию собственной перерабатывающей промышленности, в том числе и машиностроения. Как заметил директор одного из алматинских заводов, в последние годы в южной столице говорили о развитии туризма, производстве продуктов питания, строительстве, но тема машиностроения не выносилась на отдельную дискуссию ни разу. Теперь ситуация меняется.

По словам Наримана Абильшаикова, только импорт транспортных средств с различным объемом цилиндров двигателя в прошлом году оценивался в 565 млн долларов. А еще можно попытаться «подвинуть» на рынке зарубежных производителей электроплит, насосов, трансформаторов… Но смогут ли предприятия южной столицы освоить новые ниши? Член правления Союза машиностроителей Казахстана Павел Беклемишев на это заметил:

В Алматы представлены практически все подотрасли машиностроения, которые есть в стране: горно-металлургическая, электротехническая и даже транспортная – железнодорожная и автосборочная. Они дают суммарно 10% всех машиностроительных объемов, произведенных в Казахстане. А если учесть предприятия Алматинской области, то наш регион бесспорный лидер в стране. Так что промышленный потенциал для импортозамещения у нас есть.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале