просмотров 694

Краны с беспроводной связью испытывают на Аксуском заводе ферросплавов

Опубликовано: 02 Июля 2019 Автор: Константин СКОРИКОВ | Павлодарская область
Краны с беспроводной связью испытывают на Аксуском заводе ферросплавов

На Аксуском заводе ферросплавов обновляется парк грузоподъемной техники. На предприятие поступили три новых электромостовых крана, один из которых уже монтируют в плавильном цехе № 1. Новичок выгодно отличается от своих предшественников рядом конструктивных новшеств. А еще его работу можно будет контролировать дистанционно. Заводские специалисты успешно провели испытания радиомодулей беспроводной передачи данных, впервые установленных на грузоподъемную технику.

На Аксуском заводе ферросплавов АО «ТНК «Казхром», входящего в состав Евразийской Группы (ERG), стараются регулярно внедрять в производство инновационные технологии. Масштабная автоматизация выводит на новый уровень технологические процессы, делая их более эффективными и безопасными. Дозировка сырья, работа плавильных печей, газоочистных установок и многие другие операции на предприятии давно автоматизированы, что позволяет не только вести постоянный мониторинг оборудования, но и анализировать причины отклонений.

Электромостовые краны на заводе оснащены необходимыми приборами и сигнальными датчиками различных систем, в том числе и промышленной безопасности. Но все эти показатели были доступны только машинистам. Заводские специалисты давно искали способ получать данные о работе многотонной машины и анализировать их, не выходя из кабинета. Проводное соединение исключили сразу, ведь большую часть времени кран находится в движении. Решение проблемы нашли специалисты цеха контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА). Связь с многочисленными датчиками крана они решили наладить по радиоканалу. Приемные и передающие модули авторы идеи установили на один из работающих в цехе кранов. Несмотря на внушительное расстояние между модулями, система успешно справилась с задачей. Все данные о работе крана передавались в заводскую систему автоматизации, их можно было просмотреть на мониторе компьютера.

Новичок с Wi-Fi3 - В руках автора идеи радиомодуль который поможет связать кран с единой сетью.jpg

Сейчас на складе готовой продукции цеха № 1 монтируют кран с уже встроенными радиомодулями, что позволит надежно связать его с общей системой. Главным достоинством новшества специалисты завода называют сокращение потерь рабочего времени.

Мы сможем не просто оперативно определять причины простоя машины, но и в большинстве случаев предотвращать их, – отмечает один из авторов идеи, ведущий инженер цеха КИПиА Станислав Конюхов. – Например, превышение номинальной силы тока на главном подъеме сигнализирует о перегрузе крана, а повышенный ток на двигателях колес подскажет, что возможна деформация крановых путей. И подобных примеров можно привести немало. Все это позволяет вовремя сориентироваться в ситуации и вызвать не комиссию для обследования машины, а конкретную бригаду обслуживающих кран служб.

Сегодня на Аксуском заводе ферросплавов работает порядка 20 электромостовых кранов, оснащенных автоматизированными системами. Чтобы подсоединить машины к общей сети, необходимо лишь дооснастить их приемопередатчиками и подключить к центральной системе диспетчеризации. Этим заводчане займутся в ближайшее время.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале