просмотров 1866

Машиностроение претендует на роль драйвера индустриализации Казахстана

Опубликовано: 17 Сентября 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Машиностроение претендует на роль драйвера индустриализации Казахстана
teplovey.ru

Как привлечь молодежь в сферу машиностроения и при этом обеспечить высокий уровень подготовки молодых специалистов? Какие возможности и вызовы сегодня создает цифровизация? Эти вопросы обсуждались на прошедшем в Нур-Султане VII Форуме машиностроителей Казахстана.

В мероприятии приняли участие более тысячи делегатов, включая около 100 зарубежных.

Тема форума в этом году была сформулирована амбициозно «Машиностроение – драйвер индустриализации Казахстана!». Основания для этого очевидны – в экономической политике государства отрасли уделяется все больше внимания. Развитое машиностроение – это и необходимое условие технологического прогресса страны, и генератор новых рабочих мест. Учитывая специфику казахстанской экономики с доминированием в ней нефте- и горнодобывающей промышленности, машиностроение – это еще и поддержка стабильной работы этих секторов.

Госпрограмма индустриально-инновационного развития Казахстана стимулирует рост автомобилестроениячитать подробнее

По мнению экспертов, отрасль сейчас находится в противоречивой ситуации. С одной стороны, трудно говорить о позитивном переломе в ее развитии. Есть серьезные успехи на уровне отдельных предприятий и целых секторов. В пример можно привести автомобилестроение, выпуск электротехнической продукции и транспортное машиностроение. Но как правило, успешные проекты реализуются при серьезной поддержке государства. Не будь ее, судьба отрасли была бы безрадостной. Хотя в стране есть все базовые условия, для того чтобы сделать машиностроение инвестиционно привлекательным и для частного бизнеса: это большой внутренний рынок, дающий возможность выхода в соседние страны Центрально-Азиатского региона.

Одна из основных проблем отрасли – кадровая. Ей на форуме посвятили отдельную панельную дискуссию.

Наиболее остро стоит вопрос подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и кадров среднего звена, – заметил заместитель председателя комитета машиностроения НПП «Атамекен» Павел Беклемишев. – Подготовка специалистов с высшим образованием решается и через программу «Болашак», и на уровне финансирования обучения специалистов самими предприятиями. А вот с рабочими сложно, это отмечают представители всех предприятий. Хотя это не только вопрос к системе образования, так как сами предприниматели зачастую не могут точно определить, сколько и каких специалистов им нужно. Эта задача требует постоянной и комплексной работы бизнеса, государства и системы образования.

Среди позитивных моментов на форуме отметили инициативу создания в стране пяти региональных производств по выпуску прогрессивных заготовок. Это не только придало бы импульс развитию самих заводов, но и сняло бы зависимость всего казахстанского машиностроения от импорта такой продукции.

Главную же задачу развития отрасли эксперты видят в том, чтобы инициативы из «Дорожной карты развития машиностроения», утвержденной правительством, были включены в Государственную программу индустриально-инновационного развития на 2020–2024 годы, которая должна быть принята в конце этого года.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале