Одна из самых больших машин разреза «Восточный» прошла первый этап модернизации

Опубликовано: 28 Ноября 2018 г. Автор: Елена ПАНИКАРОВСКАЯ | г. Экибастуз
Одна из самых больших машин разреза «Восточный» прошла первый этап модернизации
Пресс-служба ERG
просмотров 2306

Одна из самых больших машин разреза «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» (ЕЭК), входящего в состав Евразийской Группы (ERG), – роторный экскаватор SRs(K)-2000 № 4110 прошел первый этап модернизации. На эти цели горняки затратили порядка 1 млрд тенге.

Ремонтные работы техники, эксплуатируемой на угольном предприятии более 30 лет, проводятся в рамках долгосрочной программы капитальных вложений по модернизации роторных экскаваторов. В ходе первого этапа была произведена замена опорной конструкции отвальной стрелы, редуктора привода ротора, роторного колеса, а также произведен ремонт металлоконструкций мест пересыпок на конвейерах (приемные бункеры, отбойные щиты).

Большая часть работ проводилась силами сотрудников подразделений Евразийской Группы. В трудоемком процессе сборки роторного колеса, организации и выполнения качественных сварочных работ были задействованы специалисты разреза «Восточный», а проведение дефектоскопии сварочных швов производилось сотрудниками ПРП АО «ЕЭК», которое недавно вошло в состав ERG Service. Изготовление ковшей для роторного колеса экскаватора уже длительное время налажено на ремонтной базе производственного ремонтного подразделения. Исключением стал монтаж и демонтаж оборудования – его проводили специалисты подрядной организации.

Для подготовки к работам по замене роторного колеса и редуктора были проведены работы по выставлению консоли противовеса машины, что позволило произвести демонтаж старого редуктора и роторного колеса, – пояснил главный механик разреза «Восточный» АО «ЕЭК» Дмитрий Куценко.

Ко второму этапу модернизации экскаватора специалисты разреза приступят в 2020 году. Он будет включать в себя замену приводов конвейеров кабин машинистов, ремонт металлоконструкций и модернизацию системы управления с заменой кабельной продукции. В следующем году планируется разработка проекта по модернизации системы управления экскаватором.

Отметим, что горное оборудование предназначено для добычи каменного угля и отгрузки его по системе конвейеров на угольные склады разреза для усреднения. Всего на разрезе эксплуатируются пять роторных экскаваторов марки SRs(K)-2000.

Чтобы понять, насколько мощная эта техника, достаточно озвучить ее параметры: высота машины – 42 метра, длина – 80 метров, вес – 2 350 тонн. На роторном колесе весом более 40 тонн расположены 32 ковша, объем каждого составляет 350 литров. Производительность машины – 4 500 кубических метров угля в час.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале