просмотров 854

Оптимизация горных работ в Качарском карьере позволит увеличить объемы добычи руды

Опубликовано: 23 Июня 2020 Автор: Ксения ВИКТОРОВА | Нур-Султан
Оптимизация горных работ в Качарском карьере позволит увеличить объемы добычи руды
Пресс-служба ERG

Отказ от железнодорожного транспорта в карьере Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения, входящего в ERG, позволит упростить транспортную схему. Это повысит эффективность оборудования и увеличит производительность по добыче руды почти в два раза – до 26 млн тонн в год.

До недавнего времени отработка внешней вскрыши в Качарском карьере осуществлялась железнодорожным транспортом. Сегодня все железнодорожные забои ликвидированы. Изменения технологической схемы транспортирования горной массы позволят увеличить производительность карьера. Расчеты руководству объединения представил канадский офис компании Deswik.

Перед партнерами мы поставили задачу найти эффективные технологические решения для увеличения объемов добычи руды, – говорит ведущий горный инженер отдела по горному комплексу ССГПО Виктор Моисеев. – В перспективе мы планируем увеличить производительность не на два-три миллиона тонн, а минимум в два раза. В итоге карьер должен перейти на использование лучших мировых практик горнодобывающего сектора.

После анализа горнякам предложили решение: отработка карьера экономически выгоднее на автомобильном транспорте, устаревшую железнодорожную технику надо убирать. Сегодня «перенарезка» автомобильных съездов с прямым выходом на внутрикарьерные склады проводится на южном участке Качарского месторождения. На очереди – северо-восточное направление.

О стопроцентном успехе говорить рано, – отмечает начальник технического отдела Качарского горно-добычного комплекса ССГПО Игорь Стец. – Но мы уже фиксируем увеличение производительности по автомобильному транспорту за счет повышения нагрузки на экскаваторы. Это позволяет выводить из рабочего процесса старое оборудование, а новое эксплуатировать в полную силу.

Переход от комбинированной схемы на автомобильный транспорт продлится до 2022 года. При оптимизации процесса планируется использовать крупноразмерные экскаваторы с емкостью ковша 30–35 кубических метров в комплексе с самосвалами грузоподъемностью 240 тонн. Для последних специально увеличат ширину автомобильных дорог с 30 до 36 метров.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале