Отказ от железнодорожного транспорта в карьере Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения, входящего в ERG, позволит упростить транспортную схему. Это повысит эффективность оборудования и увеличит производительность по добыче руды почти в два раза – до 26 млн тонн в год.
До недавнего времени отработка внешней вскрыши в Качарском карьере осуществлялась железнодорожным транспортом. Сегодня все железнодорожные забои ликвидированы. Изменения технологической схемы транспортирования горной массы позволят увеличить производительность карьера. Расчеты руководству объединения представил канадский офис компании Deswik.
После анализа горнякам предложили решение: отработка карьера экономически выгоднее на автомобильном транспорте, устаревшую железнодорожную технику надо убирать. Сегодня «перенарезка» автомобильных съездов с прямым выходом на внутрикарьерные склады проводится на южном участке Качарского месторождения. На очереди – северо-восточное направление.
Переход от комбинированной схемы на автомобильный транспорт продлится до 2022 года. При оптимизации процесса планируется использовать крупноразмерные экскаваторы с емкостью ковша 30–35 кубических метров в комплексе с самосвалами грузоподъемностью 240 тонн. Для последних специально увеличат ширину автомобильных дорог с 30 до 36 метров.