просмотров 378

Ротор, подъем!

Опубликовано: 26 Октября 2017 Автор: Алан ИСАЕВ | Астана
Ротор, подъем!
kauno.diena.lt

Одна за другой крупнейшие экономики мира объявляют даты ввода запрета на двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Причем особое рвение проявила Норвегия – страна, богатая нефтью. Как скажется эта политика на стоимости нефти и чем она грозит Казахстану?

Норвегия одной из первых запретит эксплуатацию бензиновых и дизельных моторов. Произойдет это уже в 2025 году. Франция и Великобритания решили не горячиться. В этих странах запрет на продажу и эксплуатацию ДВС запланирован на 2040 год. Причем власти Франции заявили, что этот шаг станет настоящей революцией. В Германии, славящейся своим автопромом, к вопросу подходили осторожно. Но уже сейчас немецкие власти говорят, что введут запрет не позднее 2030 года.

Изучается этот вопрос и в Китае. Представители министерства промышленности Поднебесной объявили, что уже скоро назовут дату запрета на ДВС. В Индии – другой крупнейшей развивающейся экономике мира – откажутся от бензина в 2030 году.

К слову, единственной причиной, по которой в разных странах хотят запретить ДВС, является забота об экологии. Некоторые казахстанские экологи тоже считают, что благодаря запрету двигателей внутреннего сгорания в Алматы, например, станет гораздо легче дышать.

Но как скажется отказ от ДВС на экономиках, зависящих от нефтедобычи? Как считают оптимисты, основой любой промышленности до сих пор является нефтепереработка. Из нефти получают практически все предметы потребления, начиная от игрушек и заканчивая шампунями. Поэтому не следует ждать критического обесценивания нефти. А вот пессимисты указывают, что 90% нефти уходит на бензин. А значит, следует ждать как минимум пятикратного падения спроса на нефть. Да и вообще, запрета на ДВС может не потребоваться. Не исключено, что в ближайшее десятилетие бензиновые двигатели будут «вымирать» по естественным причинам. Так же как и пленочные фотоаппараты в свое время. И наступит эра электрического ротора.

Но доминирование электромобилей неминуемо приведет к увеличению потребления электричества и росту его стоимости. А это шанс для укрепления экономики Казахстана, который является вторым крупнейшим государством мира по запасам топлива для АЭС – урана (710 тысяч тонн). Для сравнения: в США насчитывается всего 220 тысяч тонн этого элемента. 


Читайте также
Наши ткани громко плачут
Банкротами признаны сразу два крупных текстильных предприятия Шымкента
724 0 0
Руда зовет
Евразийская Группа названа лучшим поставщиком в номинации «Железорудный концентрат»
377 0 0