просмотров 3654

Трех гигантов ставят «на ноги» экибастузские горняки

Опубликовано: 27 Января 2021 Автор: Даурен ХАИРГЕЛЬДИН | Павлодарская область
Трех гигантов ставят «на ноги» экибастузские горняки
© Елена ПАНИКАРОВСКАЯ

Новые БелАЗы общей грузоподъемностью почти четыреста тонн пополнили технический парк угольного разреза «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в Евразийскую Группу. По словам специалистов предприятия, далеко не каждый «тяжеловес» может работать в карьере, поэтому к таким машинам изначально предъявляются очень высокие требования.

Каждый новый самосвал стоит почти 600 млн тенге, но такова производственная необходимость. Финальной сборкой машин на монтажной площадке разреза занимаются специалисты предприятия. Первый из трех новичков, купленный в рамках инвестиционной программы, уже готов приступить к работе. БелАЗы пришли на смену отбегавшим самосвалам «Коматсу», срок эксплуатации которых уже подходит к концу. Новые машины отправят на первый и второй участки циклично-поточного вскрышного комплекса. На угольном предприятии уже функционируют семь подобных гигантов.

Высокая маневренность, повышенная проходимость, а также простота в эксплуатации – можно сказать, штатный набор достоинств агрегатов, выпускаемых белорусским производителем.

Эти машины – неотъемлемая часть производственного процесса, – говорит начальник колонны технологического транспорта циклично-поточного вскрышного комплекса разреза «Восточный» Дмитрий Русаков. – Они предназначены для перевозки горной массы в сложных условиях глубоких карьеров, как на нашем разрезе.

БелАЗу не страшны ни жара, ни холод – он одинаково работоспособен при температуре от минус 45 до плюс 45 градусов, что для резко континентального климата Экибастуза весьма актуально.

Эта модель имеет самые современные технические характеристики, повышенное качество основных силовых элементов и агрегатов, – добавляет Русаков. – Здесь установлен эффективный 1600-силовой двигатель с электронным управлением, современная трансмиссия переменно-постоянного тока, которая тоже управляется электроникой.

Среди прочих достоинств – система контроля загрузки, датчики давления в шинах, усиленная рама, а чтобы процесс погрузки водитель мог контролировать лично, на самосвале установлены камеры четырехстороннего обзора.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале