Новые БелАЗы общей грузоподъемностью почти четыреста тонн пополнили технический парк угольного разреза «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в Евразийскую Группу. По словам специалистов предприятия, далеко не каждый «тяжеловес» может работать в карьере, поэтому к таким машинам изначально предъявляются очень высокие требования.
Каждый новый самосвал стоит почти 600 млн тенге, но такова производственная необходимость. Финальной сборкой машин на монтажной площадке разреза занимаются специалисты предприятия. Первый из трех новичков, купленный в рамках инвестиционной программы, уже готов приступить к работе. БелАЗы пришли на смену отбегавшим самосвалам «Коматсу», срок эксплуатации которых уже подходит к концу. Новые машины отправят на первый и второй участки циклично-поточного вскрышного комплекса. На угольном предприятии уже функционируют семь подобных гигантов.
Высокая маневренность, повышенная проходимость, а также простота в эксплуатации – можно сказать, штатный набор достоинств агрегатов, выпускаемых белорусским производителем.
БелАЗу не страшны ни жара, ни холод – он одинаково работоспособен при температуре от минус 45 до плюс 45 градусов, что для резко континентального климата Экибастуза весьма актуально.
Среди прочих достоинств – система контроля загрузки, датчики давления в шинах, усиленная рама, а чтобы процесс погрузки водитель мог контролировать лично, на самосвале установлены камеры четырехстороннего обзора.