просмотров 594

В столице состоялся VII Форум машиностроителей Казахстана

Опубликовано: 13 Сентября 2019 Автор: Виктор МАКСИМОВ | Нур-Султан
В столице состоялся VII Форум машиностроителей Казахстана
©ЭК/Валерий КАЛИЕВ

В Нур-Султане состоялся VII Форум машиностроителей Казахстана. Организаторами мероприятия выступили Министерство индустрии и инфраструктурного развития и Союз машиностроителей Казахстана, генеральным партнером – АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Форум машиностроителей является крупнейшей диалоговой площадкой государства, отечественного бизнеса, а также иностранных партнеров. В этом году он прошел под девизом «Машиностроение – драйвер индустриализации Казахстана!». Машиностроение – одна из немногих отраслей, которая за последние годы смогла адаптироваться к новым экономическим реалиям и выйти на путь устойчивого развития. За годы индустриализации в отрасли было введено порядка 130 новых производств, создано 14 тысяч постоянных рабочих мест. Если по итогам 2018 года рост всей промышленности Казахстана составил 4,1%, то рост объема производства машиностроения за указанный период – 14,1%, или в денежном выражении рекордные 1,1 трлн тенге. По итогам семи месяцев этого года рост объема производства машиностроения достиг 18%.

Как повлияет на отрасль принятие «Дорожной карты развития машиностроения на 2019–2024 годы»?читать подробнее

Помощник президента Казахстана Маулен Ашимбаев зачитал участникам форума приветственное обращение Касым-Жомарта Токаева. Глава государства отметил, что машиностроение является отраслью, которая способствует развитию всей казахстанской экономики. Президент выразил уверенность в том, что силы машиностроителей и государства будут способствовать развитию машиностроения как драйвера индустриализации нашей страны, а также пожелал участникам форума плодотворной работы.

В ходе пленарного заседания, а также панельных сессий, прошедших в столичном Конгресс-центре «ЭКСПО», обсуждались такие актуальные темы, как стратегические направления развития отрасли в условиях вызовов нового времени, вопросы импортозамещения, стимулирования производства и повышение статуса молодых специалистов. Участники говорили и о новых подходах в условиях цифровизации. Важной темой форума стало обсуждение вопросов путей реализации «Дорожной карты по развитию машиностроения Казахстана на 2019–2024 годы» – стратегического видения развития отрасли на среднесрочную перспективу.

Одной из ключевых диалоговых площадок форума стала панельная сессия «Новые подходы к развитию производителей в машиностроительной отрасли в рамках закупок АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Нынешним летом «Самрук-Казына», Национальная палата предпринимателей «Атамекен» и Союз машиностроителей Казахстана подписали совместный план по содействию развития машиностроительной отрасли на 2019 год. Участники панельной сессии отметили, что за два минувших месяца план действий, включавший в себя 11 пунктов, выполнен более чем на 50%.

2.jpg Совместный план действий включает в себя реальную поддержку отечественных производителей, причем большинство наших проектов связано с машиностроением, – сказал заместитель генерального директора ТОО «Самрук-Казына Контракт» Темиржан Абдрахманов. – В правила закупок мы вписали обязательное требование – приобретать у казахстанских производителей. В результате этой работы получаем экономию и качество. Причем поддерживаем мы только реальных производителей, не допуская те компании, которые не имеют достаточного цикла производства.

В рамках панельной сессии выступили представители крупных национальных компаний – АО «НК «Казахстан темир жолы», АО «НК «КазМунайГаз», АО «Самрук-Энегро» и АО «НАК «КазАтомПром». Они также отметили свою приверженность закупкам у отечественных производителей.

3.jpg С 2017 года внедряется новый вид закупки – категорийная. Сегодня в «КазМунайГазе» разработаны 67 таких категорий, половина из которых уже реализованы, остальные готовы к реализации. Здесь также основные приоритеты отдаются казахстанским производителям, – рассказал управляющий директор по закупкам и снабжению АО «НК «КазМунайГаз» Есен Кайржан.
В столице открылся форум Astana Media Week
читайте далее

Среди проблемных стратегических вопросов, требующих решения, в том числе и на государственном уровне, участники панельной сессии отметили часто меняющуюся стоимость сырья и комплектующих изделий.

Мы заключаем долгосрочные договора, а через полгода-год вынуждены пересматривать стоимость заказанного оборудования из-за производителя, который мотивирует это тем, что в России или другом государстве увеличились цены на сырье, – обозначил проблему Есен Кайржан. 4.jpg Фонд «Самрук-Казына» открыт для диалога с бизнесом. Каждый четверг проводится день импортозамещения, в рамках которого любой наш отечественный производитель может дать свое видение, внести предложения по освоению той или иной сферы. Свою дальнейшую работу мы видим в совершенствовании правил фонда, и, думается, коллеги нас поддержат, – сказал представитель НПП «Атамекен» Арман Мамбетаев.

В ходе сессии представители АО «ФНБ «Самрук-Казына», ее дочерних компаний, Национальной палаты «Атамекен» и Союза машиностроителей также обсудили между собой текущие рабочие проблемы и ответили на вопросы бизнесменов.

Завершилась сессия церемонией подписания соглашений между АО «НК «Казахстан темир жолы» и предприятиями машиностроительной отрасли Казахстана – ТОО «КазТЭЦ», ТОО «Asia Trafo» и АО «Завод имени Кирова».

В рамках форума состоялась церемония награждения нагрудным знаком «Құрметтi машина жасаушы» наиболее отличившихся работников отрасли, кроме того, в Конгресс-центре «ЭКСПО» прошли выставка машиностроения, традиционная ярмарка вакансий для студентов, public talk для молодых специалистов и конкурс по робототехнике среди школьников.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале