просмотров 667

На разрезе «Восточный» значительно ускорен процесс продажи угля частным потребителям

Опубликовано: 24 Октября 2018 Автор: Елена ПАНИКАРОВСКАЯ | Павлодарская область
На разрезе «Восточный» значительно ускорен процесс продажи угля частным потребителям
pixabay.com

На разрезе «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в Евразийскую Группу (ERG), значительно ускорен процесс продажи угля частным потребителям. В рамках нового проекта горняки отказались от бумажной волокиты, сэкономив 85% времени покупателей.

В осенне-зимний период спрос населения на уголь существенно возрастает. И если раньше покупатели жаловались на большие потери времени при покупке угля с разреза «Восточный» из-за оформления заявления о приобретении угля, получения материального пропуска и накладной, а также сбора большого количества необходимых подписей, то в этом году специалисты предприятия решили эту проблему, в разы облегчив весь процесс.

Раньше из-за усложненной процедуры продаж мы сталкивались с тем, что клиенты, вместо того чтобы купить уголь у нас, уходили к другим производителям, – говорит автор проекта «Изменение процесса реализации угля частным потребителям с автоматической интеграцией данных в SAP», ведущий специалист по операционной эффективности АО «ЕЭК» Болат Алибаев. – Сейчас оформление документов производится на весовом пункте одним человеком, все типовые бумаги заменены на один документ. Ранее требовалось прохождение девяти различных служб. Сейчас покупатель производит оплату на месте наличными или через POS-терминал. Хочу выразить благодарность руководству компании за поддержку проекта. Также благодарен всем руководителям служб, проделавшим огромную работу над изменением большого количества регламентирующих документов.

В рамках проекта операторов весового пункта обучили работе с кассовым аппаратом и банковским терминалом. Определено дополнительное направление для оптимизации процесса, а именно создание отдельного угольного склада. В ближайшее время будет заменен погрузчик на более мощный, таким образом, производить погрузку угля в автотранспорт также станет еще быстрее.

Раньше мы постоянно сталкивались с бюрократическими процедурами: на участке технологического комплекса разреза брали материальный пропуск, заходили в отдел сбыта, кассу, бухгалтерию, отдел пропусков, затем опять УТКР, конечно, это очень выматывало, каждая минута была на счету, – вспоминает покупатель Даулет Темиров. – Я благодарен, что отошли от этого устаревшего регламента и значительно упростили систему. Сейчас я успеваю грузить самосвал по два-три раза за день.

На данный момент новый пункт самовывоза угля начал приносить дополнительный доход предприятию по миллиону тенге в день. По мнению Болата Алибаева, увеличение объемов продаж за счет изменения процедуры увеличит прибыль компании на 0,8 млн долларов в год.

Реализация проекта заняла несколько месяцев. Сейчас проводится работа над автоматической интеграцией данных весовой программы ELIBRA в программу SAP, что позволит исключить человеческий фактор при обработке информации.

По результатам пилотного проекта планируется внедрение аналогичной упрощенной процедуры на электростанции АО «ЕЭК» и щебеночном карьере разреза.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале