• USD 375
  • EUR 425.5
просмотров 511

Новые правила маркировки грозят производителям молочных товаров миллионными убытками

Опубликовано: 21 Января 2019 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Новые правила маркировки грозят производителям молочных товаров миллионными убытками
depositphotos.com

Казахстанских производителей молочных товаров обязали размещать на упаковке информацию о присутствии растительных масел. Соответствующий техрегламент Евразийского экономического союза вступил в силу на прошлой неделе. Однако далеко не все молочники готовы к новым требованиям.

На переходный период производителям молокосодержащих товаров с растительными жирами было отведено полгода. За это время они должны были переделать упаковку и оформить новые декларации о соответствии на продукцию с измененными названиями и маркировкой. Так, например, согласно новым требованиям, на молокосодержащих продуктах запрещено указывать такие вводящие в заблуждение названия, как «сметанка», «маслице» или «творожок».

Теперь потребители смогут четко различать на магазинных полках продукты с добавлением или без добавления заменителя молочного жира и получат информацию о том, какой продукт они приобретают: молочный, молочный составной, молокосодержащий или молокосодержащий с заменителем молочного жира, – поясняют в Евразийской экономической комиссии.

К слову, вопрос качества молочных продуктов поднимается в Казахстане регулярно. Проведенное международными экспертами в 2017 году исследование показало, что 90% идущего на переработку молока содержит антибиотики и опасно для здоровья человека. Кроме того, Национальная лига потребителей предлагала законодательно закрепить норму о том, чтобы настоящее молоко и так называемый молочный продукт стояли в магазинах на разных полках. Поскольку покупатели нередко делают выбор в пользу более дешевого товара, не задумываясь о его составе.

Впрочем, есть у этой проблемы и обратная сторона. Некоторые страны Евразийского экономического союза не согласны со столь скорым принятием новых правил маркировки. Напомним, переходный период составил шесть месяцев. В НПП «Атамекен» говорят, что за этот период казахстанские производители не израсходовали более 6 млн единиц упаковочных материалов стоимостью 157 млн тенге. Аналогичная ситуация сложилась в Кыргызстане и Армении.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале