Дотянуться до звезд

Опубликовано: 08 Ноября 2015 Автор: Даурен ХАИРГЕЛЬДИН | Павлодар
Дотянуться до звезд
Антон КОЗЛОВ

Павлодарские школьники стали ближе к звездам. Уникальную обсерваторию презентовал первый космонавт в истории независимого Казахстана Айдын Аимбетов. Гость поведал о неизведанных глубинах космоса, которые все еще таят массу тайн и загадок.

Учебная площадка позволит обучать мальчишек и девчонок основам астрономии и астрофизики, расширив рамки школьной программы. Научной работой и изучением космических тел могут заняться студенты павлодарских вузов. Для этого обсерватория оснащена высокоточным солнечным телескопом и экваториальной платформой с агрегатом марки «Meade», дающей возможность получать фотоснимки с длительной выдержкой, вести  видеосъемку и наблюдения за небесными объектами.

Реконструкция обсерватории и ее техническое оснащение предусмотрено проектом развития научно-технического направления во Дворце школьников. Стоимость проекта – 90 млн тенге. Монтажные работы вели специалисты из Европы.

космос-2.jpg

Фото Антона КОЗЛОВА

– Открытие современной обсерватории Дворца школьников и участие в нем казахстанского космонавта Айдына Аимбетова – еще одно яркое подтверждение того, что в Казахстане особенное внимание уделяется науке, образованию и творческому развитию юных граждан страны, – отметил заслуженный ветеран Евразийской группы Асхат Алькенов. – И я уверен, что среди них уже растут будущие космонавты, астрофизики и ракетостроители. Поддержка казахстанских детей и молодежи, стимулирование творческих инициатив и внедрения инноваций – один из приоритетов политики социальной ответственности нашей компании. Уверен, что высокоточное оборудование обсерватории позволит ее воспитанникам сделать новые научные открытия на благо развития родной страны.

Почетный гость мероприятия – космонавт Айдын Аимбетов получил письмо, в котором многотысячный коллектив предприятий ERG выразил восхищение целеустремленностью казахстанского космонавта, его вкладом в развитие отечественной космонавтики и науки.

– Проведенные вами на орбите исследования физических свойств микрочастиц в условиях микрогравитации, мониторинг поверхности Земли, изучение экологических катастроф и другие эксперименты в рамках научной программы «Казкосмоса» способствуют эффективности наземных разработок казахстанских ученых в области термоядерной энергетики, медицине, нано-технологиях и пищевой промышленности. Мы уверены, что эти исследования послужат улучшению качества жизни всех казахстанцев, – отмечается в письме трудового коллектива.

Вместе с обсерваторией во Дворце школьников появился целый «космический» учебный блок, где располагаются коллективы научно-технического направления с оборудованием и специальной программой обучения: фотостудия, кружок робототехники, класс информатики и астрономический клуб «Антарес».

Годом ранее павлодарский дворец школьников обзавелся планетарием. В этом сферическом

кинотеатре, аналогов которому нет в Казахстане, будущим ученым показывают фильмы о вселенной, тайнах мирового океана и Земли.

– Новая система образования в Казахстане нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, которые будут реализовывать основные направления инновационного развития республики. Таких специалистов, нужных стране, в том числе, в области астрономии и космонавтики, необходимо искать и готовить еще с детства, – считает директор павлодарского Дворца школьников Алма Ерубаева.