просмотров 492

Не жизнь, а полоса препятствий

Опубликовано: 14 Июля 2017 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Не жизнь, а полоса препятствий
Кадр с YouTube.com

40% казахстанцев не имеют доступа к общественному транспорту. Сегодня в стране насчитывается более 650 тысяч маломобильных граждан, для которых каждая поездка на автобусе становится настоящим испытанием. Чтобы исправить положение, в республике необходимо провести масштабную инвентаризацию подвижного состава и пешеходной инфраструктуры.  

Эксперты презентовали исследование доступности общественного транспорта для маломобильных групп казахстанцев. В качестве примера аналитики взяли опыт самого крупного мегаполиса страны – Алматы. Сегодня в городе курсирует 1 400 автобусов, только 800 из которых оборудовано пандусами. Но и они, жалуются инвалиды, жизнь не облегчают.

В Алматы против повышения цены за проезд
читайте далее

– Свои маршруты я стараюсь строить вне общественного транспорта, – рассказал инвалид-колясочник Максим Виноградов. – Как-то попытался прокатиться на городском автобусе, но не вышло. На просьбу откинуть пандус водители либо отворачиваются и уезжают, либо пытаются открыть пандус, но так как он оказывается заросшим грязью и без ручек, то ничего не выходит, и водители разводят руками.

Требования к обустройству общественного транспорта регулируются Правилами оказания услуг по перевозке инвалидов, утвержденными еще в 2013 году. Но они почему-то не соблюдаются.

Сегодня, говорят авторы исследования, самым доступным для инвалидов транспортом является метро, оборудованное специальными подъемниками и кнопками вызова дежурных по обслуживанию маломобильных пассажиров. В штате алматинской «подземки» состоят 45 таких сотрудников. Также в городе курсирует 14 инватакси. Но работают они только по будням и перевозят инвалидов бесплатно всего один раз в сутки. Дополнительный вызов стоит четыре тысячи тенге.

– Важно понимать, что доступ к транспорту для людей с инвалидностью – это доступ, в том числе и к образованию, и к медицине, и к культуре, – отметила представитель общественного фонда «Аржан» Светлана Спатарь. – Еще не дойдя до остановки, человек уже сталкивается со множеством проблем: разбитыми тротуарами, не соответствующими нормам пандусами и киосками, преграждающими путь. Все это приводит к тому, что многие вынуждены сидеть дома. 


Читайте также
Главная экспозиция лета
Более двух тысяч южноказахскмх школьников уже успели побывать на международной выставке «
884 0 0
Трехколесный самурай
Казахстанские этапы ралли-марафона «Шелковый путь-2017» произвели...
475 0 0
Все в порядке – тонем
В Южном Казахстане, не простояв и двух лет, рушится универсальная...
607 0 0
А пароль-то голый!
На минувшей неделе в казахстанском сегменте «Фейсбука» разгулялся коварный вирус.
474 0 0