Куда катится Алматы?

Опубликовано: 06 Сентября 2017 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Куда катится Алматы?
©ЭК/Андрей ХАЛИН
просмотров 2845

Выдавливание частных автомобилей из Алматы принимает радикальный характер. Автовладельцы поставлены перед фактом – припарковаться в городе или неприемлемо дорого, или негде.

Стратегическая линия акимата южной столицы на массовое пересаживание алматинцев со своих машин на общественный транспорт проводится в жизнь методично и бесцеремонно. Вот только употребляемое городскими властями «лекарство» может оказаться хуже самой болезни.

Платные парковки – пробный камень в голову горожан. Первоначальную стоимость парковки 100 тенге в час в зонах с высокой нагрузкой планировалось поднять до 300 тенге. Алматинцы пришли в восторг.

– Правильно, – откликнулись в социальных сетях. – Предлагаем увеличить до двух тысяч тенге в час! Чтобы сразу было видно, кто настоящий бай, а кто нет.

Но если серьезно, то смотришь и диву даешься. Городские власти были явно чересчур высокого мнения о толщине кошелька среднего алматинца. Там, где раньше машины стояли бок о бок, после установки паркомата три четверти мест пустует. Это хорошо или плохо? С точки зрения акимата, наверное, хорошо. Мнением горожан никто не интересовался, однако угадать его нетрудно…

Раньше машины парковали вдоль обочины. Теперь повсюду автобусные полосы, встать нельзя на протяжении многих километров. Зато пробки выросли даже там, где их отродясь не было.

Реконструкция улицы Шевченко и новая разметка на улице Кунаева продемонстрировали новую напасть – велодорожки для гипотетических велосипедистов. Их пока не видно и не слышно, но и здесь припарковаться нельзя. А вдруг появятся?

За нарушение правил парковки дорожная полиция штрафует по 300 водителей в сутки. Тем не менее в городе полно мест, где десятки машин стоят прямо за знаком «Остановка запрещена». Ведь других вариантов не наблюдается. Водители устали бояться.

Машинами забиты все закоулки, проезды и городские дворы. Директор компании «Алматы спецтехпаркинг сервис» Марат Принбеков предлагал оборудовать дворы шлагбаумами, системами доступа только для жильцов. За чей счет? И куда дальше собственного двора смогут поехать счастливые жильцы, если все будет перегорожено шлагбаумами?

–  Алматы – достойный город, мы хотим создать пространство, комфортное для горожан и туристов, – разъяснял далеко идущие планы Марат Принбеков, – где можно ходить пешком, комфортно проводить время с детьми и пожилыми родителями…

Конечно, толпы туристов, виртуально наводняющих Алматы, – это святое! Хороший хозяин всегда предоставит гостю все удобства, а сам полезет спать под кровать. Гулять пешком с детишками – замечательно! Но как быть алматинцам, которые работают?

Как быть экспедиторам, развозчикам, в том числе распространителям газеты «Экспресс К», которые уже ни на одной точке притормозить не могут без риска, что их сфотографирует стояночник, а потом придет «письмо счастья»?

Как быть алматинцам, имеющим раскрученный бизнес в центре мегаполиса? Ведь городские власти создают полный набор проблем, чтобы к ним никто не ехал. Любой орган отмирает без кровоснабжения, а бизнес – без транспорта. Клиенту неудобно – все, лавочку можно закрывать!

Как быть сварщику, которого вызвали ликвидировать аварию? Он что, баллон с ацетиленом в автобусе повезет? Как быть предпринимателю, которого ноги кормят? Он к себе в офис делового партнера на троллейбусе прокатит?

И где, позвольте поинтересоваться, те 70 многоярусных парковок, под которые собирался изымать земельные участки акимат?

Город на глазах становится недоступным для алматинцев. И трудно понять, как это может быть предметом гордости: «прижали мы частника!»? Это жгучая проблема, общая беда, предвестник транспортного коллапса.

Только не надо говорить: пользуйтесь автобусом и будет вам счастье! На самом деле больше всех от реформ городских властей выиграли многочисленные бомбилы, приезжающие из всей области в Алматы подкалымить. Их проблема  парковок не волнует вообще, они безостановочно находятся в движении. А клиентов бомбилам как раз и поставляет акимат. Потому что ликвидировал трамвай. Потому что поднимает цены на общественный транспорт. Потому что строительство метро ведется черепашьими темпами. И потому что «геноцид» автомобилистов в городе, где машина в каждой второй семье, – это не метод.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале
Самое читаемое

Читайте также
Найти пятый уголь
НАЙТИ ПЯТЫЙ УГОЛЬ
628 0 0
Диплом для… развозки пельменей
Строители становятся маркетологами, биологи – продавцами, экономисты возглавляют управлени
2025 0 0
«В ихних бюлетнях так пекёт!»
О безграмотности на языке межнационального общения.
2266 0 0
Моя полиция меня бережет?
Налогоплательщиков должны видеть отдачу от денег, вложенных в работу полиции.
2281 0 0