Как наживаются супермаркеты

Опубликовано: 28 Октября 2020 Автор: Даурен ЧЕХИ | Алматы
Как наживаются супермаркеты
milanweek.ru

В наше время ни одного человека не удивишь уже словом «супермаркет». Покупают в них продукты питания, бытовую химию и многие другие товары практически все – кто-то постоянно, кто-то изредка. Но, к сожалению, частенько и те, и другие не знают своих прав, чем и пользуются многочисленные сотрудники этих самых супермаркетов.

Особо страдают при этом пожилые люди – тихие, скромные, боящиеся что-либо сказать в ответ нагловатым охранникам или консультантам.

Вот пример ситуации: пожилая женщина взяла из холодильной витрины килограммовое ведерко майонеза, а так как в корзинке у нее были другие продукты, она решила, видимо, не давить их ведерком, а нести его в свободной руке. Она проходит всего несколько шагов, и тут у ведерка отрывается пластиковая ручка, ведерко звучно шлепается на пол, крышка треснула, и майонез полился на пол. Женщина явно испугана и растеряна. И тут же к ней подлетает целая стайка скучающих охранников (ура, дело появилось, «нарушителя» поймали!). Охранники, нависая над перепуганной покупательницей, требуют от нее немедленно пройти к кассе и расплатиться за причиненный ущерб. И ведь женщина соглашается, потому что никто нам не рассказывает подробно наши права – невыгодно это, чтобы мы умные были…

А следуя этим правам (в данном конкретном случае – Гражданский кодекс РК, статья 190), покупатель не должен оплачивать сломанное не по его вине и не из-за его действий.

Вот о чем именно гласит эта статья Гражданского кодекса:

Риск случайной гибели или случайной порчи имущества.

Риск случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не установлено законодательными актами или договором.

  

Простыми словами – приобретатель (покупатель) становится собственником товара и отвечает за него с момента оплаты и получения чека!

То есть женщина имела полное право не расплачиваться за лопнувшее ведерко майонеза. Она еще не стала его собственницей, когда оно испортилось, причем, не по ее вине – она не уронила его, не размахивала руками, несясь по торговому залу вприпрыжку, не ковыряла ручку, проверяя ее на прочность. А всего лишь хотела донести тихонько до кассы. Рядом с ней в этой ситуации оказался другой покупатель, отогнавший охранников и пояснивший ей, что она ни в чем не виновата и платить не должна. А вот охранников это очень огорчило, ну да это их дело.

Также вы не должны платить, если разбили что-то, поскользнувшись на мокром полу, или не имея возможности разойтись с другим человеком в узком проходе, загроможденном пирамидами продукции.

Сюда же относятся бутылки и банки, разбившиеся во время движения по ленте у кассы, и упавшие с нее на пол. За безопасность в торговых залах, за соблюдение нормативов ширины проходов между торговыми рядами несет ответственность администрация, а не вы!

Если с вас оплату все же продолжают требовать, спокойно говорите: подавайте на меня в суд. Когда вы предоставите суду доказательства моей прямой вины в порче продукта, когда суд вынесет решение о том, что я должен таки заплатить, я, конечно же, заплачу. Но не раньше этого.

Еще люди в супермаркетах часто сталкиваются с ситуациями, когда, увидев цену на продукт и взяв его, на кассе при оплате выясняют, что цена больше. Если кто это и замечает, то на свой вопрос слышит от кассира: «Видимо, подорожало, а ценники не успели переклеить, теперь стоит столько». Чаще всего человек побурчит-побурчит, да и заплатит дороже, мол, ну что теперь делать, ведь уже настроился на покупку… А по сути – вы можете абсолютно спокойно, не нервничая, сказать: «Нет, я хочу этот продукт по той цене, которая указана в торговом зале. Я там видел эту цену. Если ваши мерчендайзеры не успевают переклеивать цены после подорожаний, это, простите, меня не должно волновать. Я купил этот продукт по старой цене, возместите мне разницу, будьте добры». И возместят! Только будьте спокойны и настойчивы. Вам начнут «парить мозг», уворачиваться, звать то одного старшего, то другого, думая, что вам это надоест… Если хотите справедливости – стойте на своем с уверенным лицом. И не кричите на кассиров, они в этой ситуации абсолютно не виноваты, цены у них пробиваются автоматически в зависимости от кода товара, а что там написано в торговом зале – они понятия не имеют. И в любой ситуации оставайтесь человеком, как бы ни было обидно, возмутительно и несправедливо все происходящее. Вышедшего из себя человека проще запутать. Да и показывайте остальным пример поведения.

Еще один обман больших магазинов – попытаться взять с вас двойную, а то и тройную цену за какой-либо продукт. Каким образом? А вот таким: вы, нагрузив полную тележку продуктов после длинного рабочего дня и отстояв длиннющую очередь на кассе, хотите лишь одного – поскорее оказаться дома. Естественно, вам абсолютно не хочется читать свой километровый чек с миллионом наименований. А вот там-то собака и зарыта… Один продукт может быть пробит в количестве двух или трех штук. Иногда вроде мелочь – а если в общем посчитать со всех таким образом обманутых? Ой, какие там хорошенькие суммы появятся! Мне так однажды банку тушенки аж за пять хотели впарить. А в другой раз, покупая для жены, недешевую маску для лица за две посчитали. Тут если заметили «не отходя от кассы» – ваше счастье. И то кассир просто сделает круглые глаза – ой, ошиблась, хорошо, что вы увидели. А увидите вы это дома – никогда не сможете доказать, что вынесли из магазина действительно одну банку тушенки, а не пять. Так что будьте внимательными, спокойными и уверенными.

Да, понятно, у нас часто не работают все наши хорошие, защищающие нас законы, но давайте стремиться к тому, чтобы они наконец-то заработали! От нашего общего стойкого уверенного «стояния на своем» может что-то измениться, главное, чтобы нас, знающих и уверенных в своих правах, стало как можно больше.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале
Самое читаемое

Читайте также
Интеллигенция поет блатные песни
Даурен Чехи: как-то неуютно становится, когда к тебе обращаются: «Братан!».
1434 0 0
Знакомства по объявлению. Начало…
Как Интернет связывает судьбы через свои сайты знакомств.
1989 0 0
Быдло всегда не ты
«Быдло это то, что остается от человека, если у него нет воли и желания решать за себя».
1785 0 0
Свой среди своих
Азамат Нигманов: в Алматы классные люди сидят в кафешечках и ведут умные разговоры – я был
6608 0 0