С места в барьер

Опубликовано: 18 Марта 2020 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
С места в барьер
(с) ЭК / Валерий КАЛИЕВ
просмотров 3070

Нур-Султан и Алматы с полуночи 19 марта не только важнейшие города страны, но и карантинные зоны, периметры которых контролируются блокпостами. Все очень серьезно, за порядок на этих рубежах отвечают не только полицейские, но также бойцы Национальной гвардии и армейских подразделений. Бетонными блоками перегорожены шоссе, и стоящие неподалеку пожарные машины и кареты «скорой помощи» невольно наводят на мысль: неужели здесь ждут попытки прорыва?

Понятно, что ограничение передвижения абсолютным быть не может, и уже предусмотрены исключения для категорий лиц, которых в обе столицы таки впустят или выпустят, может быть, вопреки эпидемиологии, но исходя хотя бы из здравого смысла.

Прежде всего, это возвращающиеся домой жители городов Нур-Султана и Алматы – и в самом деле, не ночевать же им месяц в степи? Это жители других регионов, застрявшие в мегаполисах. Проедут граждане РК, ранее выехавшие за рубеж, при их возвращении на родину. Пропустят иностранцев, ранее въехавших на территорию РК, для их выезда из страны. Пройдут через КПП казахстанцы, выезжающие за границу на лечение, персонал иностранных дипломатических служб, а также транзитники. Особые случаи будут рассматриваться в индивидуальном порядке городскими штабами по противодействию Covid-19.

Однако не очень понятно положение жителей пригородов Нур-Султана и Алматы, работающих в этих городах. Официальный сайт главы правительства сообщает, что они тоже смогут пересекать КПП, причем в обе стороны. Однако, по словам министра труда и соцзащиты Биржана Нурымбетова, работодателям лучше перевести тех работников, которые живут за городом, но работают в Алматы и Нур-Султане, на удаленный режим. Или отправить в оплачиваемый отпуск. Если же такой возможности нет, то работнику из пригорода потребуется спецразрешение, чтобы попасть на свое рабочее место. Как его получить и каков будет срок его действия – вопрос открытый.

В Алматы ежедневно въезжают, по разным оценкам, от 200 до 300 тысяч областных машин. Предположим, что сознательные сельчане в честь эпидемии решили сидеть дома и число въезжающих машин сразу уменьшилось вдвое-втрое, до 100 тысяч. Теперь разделим эти 100 тысяч на 27 КПП и подсчитаем нагрузку. Получается, что каждое КПП должно пропустить за день в среднем 3 700 машин!

Даже если предположить, что машины въезжают не одномоментно за короткие часы пик, а равномерно за полдня и еще полдня возвращаются назад, то нагрузка на каждый КПП составит около 600 машин в час. Или 10 машин в минуту. То есть на идентификацию каждого въезжающего, измерение у него температуры, оценку необходимости его пребывания в городе и бурную дискуссию с переходом на личности в случае отказа пропустить отводится всего 6 секунд, если проверка идет в одни ворота.

Например, на подъезде к Алматы возле рынка «Алтын-Орда» обычно никаких КПП, постов и барьеров нет, а пробки могут быть и на час, и на полтора. А что будет, когда к естественному затору добавятся искусственные карантинные препятствия? Вот тогда уже точно в изолированный город никто не войдет и не выйдет…

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Разработчиков закона о ЧП называли врагами демократии
Разработчиков закона о ЧП называли врагами демократии
273 0 0
«На попутных кроватях до счастья не доехать»
«На попутных кроватях до счастья не доехать»
1652 0 0
Как смог, аким?
Казнет зашумел об экологической катастрофе, в режиме которой живет Алматы
4286 0 0
Хорошо там, где вас нет?
Хорошо там, где вас нет?
3394 0 0