Вокзала-базара больше нет

Опубликовано: 15 Августа 2018 г. Автор: Эрик АУБАКИРОВ | г. Алматы
Вокзала-базара больше нет
inalmaty.kz
просмотров 1958

Вот и все! С 15 августа закрыт стихийный рынок на месте бывшего автовокзала «Саяхат». Для меня, выросшего в том районе, это значимое событие. Через «Саяхат» я бегал в школу, под башней часов встречался с друзьями и девушками. И хотя я давно там не живу, мне было больно и прискорбно смотреть, как мой родной и любимый автовокзал «Саяхат» превратился в очередную толкучку, где торгуют залежалым китайским ширпотребом и крадеными сотками.

Думаю, мои чувства разделяют и многие горожане. Это здание, исчезнувшее с карты мегаполиса, по-прежнему живет в памяти тысяч алматинцев. С ними связаны воспоминания детства и юности, они объединяют несколько поколений жителей мегаполиса. Кроме того, автовокзал был очень удобен для жителей восточных и северо-восточных пригородов Алматы: Талгара, Иссыка, Энергетического, Байсерке, Капшагая. Пришел, купил в кассе билеты и уехал на автобусе точно по расписанию.

5.jpg

Автовокзал «Саяхат» был построен в 1967 году и стал настоящим подарком алматинцам к широко отмечавшемуся 50-летию Октябрьской революции. Вначале он был единственным автовокзалом города. С него отправлялись не только пригородные, но и междугородные автобусы.

Вскоре выяснилось, что изначально рассчитанный на 10 тысяч пассажиров в день автовокзал не справляется с их возросшим потоком. К 1980 году 550 приписанных к «Саяхату» автобусов уже не удовлетворяли всех желающих уехать-приехать в Алма-Ату: число пассажиров возросло вдвое, а то и втрое от планировавшегося. Особенно чувствительными были сбои в часы пик, ведь все больше жителей окрестных сел ездило на работу и учебу в город.

13.jpg

Новый автовокзал «Сайран» позволил снять чересчур загруженный пассажирооборот. За «Саяхатом» остались только люди, желающие уехать в талгаро-иссыкском и капшагайском направлениях. С этой обязанностью он худо-бедно справлялся. Но в 2007 году его снесли. Кому он помешал, неизвестно. Было много красивых слов и обещаний, что на месте снесенного возведут суперсовременную автостанцию. Но обещания, как всегда, оказались сотрясанием воздуха. С тех пор тысячи, а то и десяток тысяч людей, желающих уехать, заполоняют улицы Пушкина, Макатаева, Райымбека, откуда ловят попутные автомобили, забиваются в переполненные старые автобусы, едут стоя в маршрутных такси.

На месте снесенного автовокзала раскинулся очередной рынок. Вначале стихийный и неофициальный. Затем там появились контролеры, взимающие плату с торговцев. Но порядка и чистоты не прибавилось. Антисанитария, убогие киоски и торговые места, хамоватые торговцы и множество криминальных личностей.

Причем хозяева торговых мест, как на подбор, склочные и крикливые. Законы для них не писаны. Районным акиматом им были предложены альтернативные торговые точки в торговых домах и рынках на Северном кольце. Большая часть торговцев не согласилась переезжать. 22 июня всем им были вручены уведомления о прекращении деятельности рынка с 1 июля. Они в ответ устроили митинг, обратились в СМИ, начали возмущаться и «качать права». Срок закрытия рынка отодвинули на 15 дней – снова митинг, снова крики и вопли о голодных детях и непогашенных кредитах. Еще раз отодвинули, а потом еще раз. Но торгаши так и не собирались съезжать, требуя отсрочить закрытие до конца текущего года. А там, глядишь, воплями и истериками вообще отстоят свои лотки и киоски.

2.jpg

Но теперь все! Рынок закрыт, и собственник участка ТОО «Саяхат-Инвест» обещает в ближайшее время начать строительство новой автостанции, которую так ждут десятки тысяч горожан и жителей области.


Читайте также
Фигурное скитание
Рецепт на юмор – самый неразборчивый
335 0 0
Соревнования по бегу на месте
Можно ли победить коррупцию акциями и марафонами?
826 0 0
Опасная дверь на балкон
На то и существуют трудности, чтобы их создавать
786 0 0
Всегда полезно собирать бычки, а легкие лечить, пожалуй, поздно…
А что если попробовать не бороться за чистоту, а… просто соблюдать ее, подавая пример друг
506 0 0