просмотров 626

В Казаэронавигации отвергают версию крушения самолета Bek Air из-за попадания в спутный след

Опубликовано: 30 Декабря 2019 Автор: ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
В Казаэронавигации отвергают версию крушения самолета Bek Air из-за попадания в спутный след
КЧС МВД РК
В республиканском госпредприятии "Казаэронавигация" считают не соответствующей действительности версию о крушении самолета Fokker-100 из-за попадания в спутный след, выдвинутую представителем авиакомпании "Bek Air".

"РГП "Казаэронавигация" не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании "Бек Эйр" по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждены отметить следующее. Воздушное судно "Фоккер-100", также как и взлетевшее перед ним воздушное судно "Аэробус А-321", имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн, и, соответственно, относятся к категории средних воздушных судов", - говорится в сообщении.

"В Инструкции по организации обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279, в пункте 186 указано, что минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет 1 минута", - отметили в РГП.

Ранее в понедельник директор летной службы Bek Air Ерик Сапаров заявил, что причиной падения Fokker-100 мог стать спутный след, оставленный другим самолетом.

"Спутный след он всегда присутствует за самолетом. (...) Между взлетом Fokker-100 и предыдущим самолетом была минута. Взлет Airbus в 07:19, взлет нашего – 07:20", - сказал Сапаров, уточнив, что именно попадание в оставленный спутный след могло вызвать последующее крушение Fokker-100.

По его словам, согласно международным стандартам, минимальные временные интервалы при взлете с одной взлётно-посадочной полосы устанавливаются по турбулентному следу для легких судов за средними и тяжелыми – 3 минуты, для тяжелых самолетов за тяжелыми, а также средними  за тяжелыми – 2 минуты. Во всех остальных случаях – не менее одной минуты.

По данным представителей авиакомпании Bek Air, вес Airbus, который взлетел перед Fokker-100 - 89 тонн, а вес упавшего Fokker-100 был почти 40 тонн.

Утром 27 декабря самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы - Нур-Султан после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.

Согласно последним данным, в результате авиакатастрофы погибли 12 человек и 67 пострадали. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале