просмотров 241

МАК завершил расшифровку "черных ящиков" разбившегося в Казахстане самолета

Опубликовано: 13 Января 2020 Автор: ИНТЕРФАКС
МАК завершил расшифровку "черных ящиков" разбившегося в Казахстане самолета
inbusiness.kz
Расшифровка бортовых самописцев разбившегося при взлете в аэропорту Алматы самолета авиакомпании Bek air позволила определить приоритетную версию причин катастрофы, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в Комиссию по расследованию. Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия", - говорится в сообщении на сайте МАК.

По решению Комиссии по расследованию, МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и др.), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа.

Как уточнили в МАК, в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - Приложением 13 к Чикагской конвенции, в расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна (Нидерланды).

Уполномоченному представителю Нидерландов передана запись параметрического самописца.

В МАК также отметили высокую организацию работ, оперативность и профессионализм членов Комиссии по расследованию и технических специалистов Казахстана.

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы - Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.

В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы, сообщил в минувшую пятницу заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр.

Он также сообщил, что всего комиссией в ходе расследования авиаинцидента было выдвинуто четыре версии крушения самолета. "Первая – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники", - сказал тогда Скляр.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале