• USD 375.5
  • EUR 426
просмотров 266

Мировые мегаполисы будут финансировать бесплатный общественный транспорт за счет владельцев автомобилей

Опубликовано: 13 Декабря 2018 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
Мировые мегаполисы будут финансировать бесплатный общественный транспорт за счет владельцев автомобилей
Fazo.tv

Власти Лос-Анджелеса намерены отменить плату за пользование общественным транспортом. Правда, произойдет это не сразу. Проект реформирования транспортных сетей займет 10 лет. Зато собирать деньги на его финансирование начнут уже скоро. Основными «меценатами» станут владельцы автомобилей, для которых уже готовят новые сборы. Об этом пишет businessinsider.com.

Хочешь ездить на своем автомобиле? Нет проблем! Но сначала оплати другим горожанам и гостям города их поездку в общественном транспорте. Таким принципом будут руководствоваться власти Лос-Анджелеса. Администрация намерена к 2028 году, когда в городе пройдут Олимпийские игры, сделать общественный транспорт бесплатной услугой. А вот для владельцев личных легковых автомобилей уже со следующего года введут новые сборы, посредством которых мегаполис намерен собрать за 10 лет 50 млрд долларов.

Бесплатный транспорт.jpg

В частности, планируется сделать платным въезд на территорию центра города в часы пик. Это даст не только серьезные поступления, но и заставит многих людей отказаться от поездок на личном авто. На полученные деньги власти намерены еще и модернизировать городской общественный транспорт, увеличив количество маршрутов и расширив их географию.

Примеру Лос-Анджелеса могут последовать и другие крупные мегаполисы. Нью-Йорк тоже собирается обложить сбором автомобилистов, желающих въехать в центр города. Город столкнулся с серьезной нехваткой средств на развитие транспортной инфраструктуры и намерен таким образом найти себе «добровольно-принужденных спонсоров». С января плата будет введена за проезд по одной из улиц, а полученные деньги будут расходоваться на модернизацию метрополитена.

На европейском континенте бесплатный общественный транспорт уже ходит в Таллине, власти которого неоднократно заявляли об успешности проекта. Люди чаще пользуются этой услугой и тратят больше денег, поддерживая местный бизнес. В перспективе к этому нововведению присоединятся все города Эстонии.

В некоторых британских городах тоже можно бесплатно кататься на автобусах, но только в выходные дни. Ряд населенных пунктов Германии, Франции и Бельгии также близки к такому нововведению. А вот Люксембург со следующего года станет первым государством, хоть и с приставкой «мини», в котором будет отменена плата за проезд в любом общественном транспорте, включая поезда. Дело в том, что, несмотря на скромные размеры, в стране очень много автомобилей, провоцирующих постоянные транспортные заторы. Власти надеются таким образом разгрузить дорожный трафик.

А вот в Лондоне и Стокгольме решили не заморачиваться с пряником в виде бесплатного общественного транспорта, а просто обложили автомобилистов налогами еще в начале нулевых годов. Мэрии теперь довольны: в бюджете стало гораздо больше денег, а в центрах городов меньше машин.

Кстати, вопрос платного въезда в центр города уже давно обсуждается в алматинском акимате. Интересно, если вопрос будет решен в пользу ограничений, предложат ли горожанам в качестве компенсации бесплатный проезд в общественном транспорте?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале